Например, на рис. 14 представлена черно-белая визуализация собаки породы далматин под тенью лиственного дерева. В то время, как изображение может быть разбито на отдельные черные фигуры, именно расположение всех этих элементов в кадре даёт всему изображению видение собаки в сцене. То, как расположены черные пятна по отношению друг к другу и границам изображения, позволяет узнаваемому изображению появляться в нашем сознании. Именно эта гештальт-организация воспринимается зрителем как общая композиция, а не отдельные элементы.
Аналогичным образом, когда графические дизайнеры создают плакат, они не только тщательно подбирают типографику, изображения и иллюстрации, которые собираются использовать, но также и то, как все эти отдельные элементы будут существовать и соотноситься друг с другом в логическом пространстве. Организация всего плаката — определение того, где и как все элементы будут соотноситься и усиливать друг друга. Именно это заставляет дизайн работать и доносить свой замысел до зрителя.
Тщательное знание принципов гештальта неоценимо для графического дизайнера. Используя естественные человеческие склонности видеть и реагировать на шаблоны, графические дизайнеры могут сократить время, необходимое зрителю, чтобы понять и ответить на сообщение.
Хотя гештальт-образы могут быть символическими, типографскими, иллюстративными или фотографическими, часто они наиболее эффективны, когда используются для организации всех элементов композиции. Это особенно важно, когда дизайн основан на быстром воздействии на зрителя. Хотя многие из отдельных принципов гештальта описаны в следующих уроках, наиболее распространенный и понятный принцип — фигура и фон. Он является одним из фундаментальных гештальт принципов и служит ключиком к тому, как зритель понимает и декодирует образы. Опираясь на контраст, он разбивает композицию на две составляющие:
- Фигура. Положительное пространство, которое определяются пространственными отношениями, возникающими между всеми другими частями поля или земли.
- Фон. Поле или отрицательное пространство с изображением или положительными элементами.