Дизайн-процесс

В этом уроке узнаете, как с помощью дизайн-процесса найти лучшие решения визуальных проблем, с которыми вы как профессионал сталкиваетесь в процессе работы.
ДЕНЬ 6/6
Дизайн — это работа. Чтобы стать дизайнером, надо правильно выстраивать процессы и много работать. Работа дизайнера начинается задолго до появления первого пикселя на экране компьютера. Расскажу о дизайн-процессе и инструментах, которыми управляют дизайнеры.
Что вы узнаете в этом уроке:
  1. В чём сила дизайн-процесса?
  2. Пять шагов любого дизайн проектирования. Зачем определять проблему и почему это важно?
  3. Зачем заниматься исследованием и как использовать семантику в процессе проектирования?
  4. Как генерировать идеи с помощью ассоциаций и метафоры. Сколько нужно идей?
  5. Зачем «критически мыслить» и как быстро протестировать?
Дизайн-процесс: вступление
Графический дизайн как средство коммуникации способствует улучшению жизни. Наше общество и технологии постоянно развиваются, меняется и визуальный язык. Именно он является областью нашего исследования. Графический дизайн представляет визуальное общение с помощью которого клиенты решают проблемы.

Клиенты нанимают нас, потому что своими силами не могут сделать хороший дизайн. Заказчики приходят с разными проблемами, от создания простой визитной карточки до сложной визуальной системы, такой как Олимпийские игры. Дизайнеры — не художники, поэтому наша задача решать проблемы клиента с помощью художественных методов в рамках дизайн-процесса.
Сила процесса
Процесс можно сравнить с конвейером. Благодаря Генри Форду весь мир узнал, что собирать машины можно быстрее и дешевле. Дисней тоже был блестящим организатором производства — он применил в мультипликации фордовский принцип конвейера.

Сегодня важно уметь управлять своими ресурсами и временем, владеть инструментами и методиками. Важно быстро определять проблему и предлагать недорогое и оптимальное решение. Целью любого дизайн-процесса является создание ценности для клиентов. Используйте методы дизайн-процесса, и вашу работу будут оценивать выше, чем работу конкурентов.

Те из учащихся, кто понимает и правильно использует потенциальные возможности дизайна, способны создавать лучшие проекты в области графического дизайна.
5 шагов дизайн-процесса
Процесс — это то, что позволяет вам делать работу быстро и качественно. Вы отвечаете перед клиентом за планирование и выполнение сроков. Если клиент «кормится завтраками», значит вы не управляете своим процессом.
Рисунок 2. Пять шагов к правильному дизайн-процессу.
Давайте сравним дизайн-процесс с подъемом по ступеням. Шаг за шагом вы поднимаетесь по лестнице. Наконец, достигаете цели. Важно знать, каким будет следующий шаг, чтобы клиент понимал этапы и сроки создания проекта. Методика дизайн-процесса не нова. В 1969 году на Западе появился термин «дизайн-мышление». В основе методики — фокус на человеке. Дизайн-мышление состоит из похожих методов и инструментов, которые используются дизайнерами для решения проблем в графическом дизайне и в бизнес-процессах.

Уникальность дизайн-процесса заключается в визуализации методов, которые обладают бОльшей способностью информировать, обучать или убеждать человека или аудиторию. Дизайнеры используют художественные принципы дизайна, чтобы убедительно визуализировать креативные методики процесса и решать проблемы клиента.
Определение проблемы
Ответы на вопрос «почему?» определяют проблемы и «боли» клиента. Почему делаем редизайн фирменного стиля? Чем плох старый фирменный стиль? Используйте методику «5 почему», чтобы докопаться до сути проблем.
Расфокусированность и отсутствие единообразия в фирменном стиле заставили руководство изменить визуальный стиль. Ромбу с буквой «Н», который служил более 60 лет, требовалась перезагрузка.
Чтобы решить проблему, дизайнеры должны её понять. Это, пожалуй, самая сложная часть дизайн-процесса. Чтобы понять цели и задачи, надо уметь задавать вопросы. Иногда то, что представлено и описано как проблема, на самом деле ею не является.
Дизайнеры используют метод «5 почему» на ранней стадии дизайнерского процесса для понимания правильной постановки задачи. Полученные ответы нужны для подтверждения правильности определения основных проблем и проверки клиента.

Почему важно как можно точнее понять проблему? Давайте сравним определение проблемы с постановкой диагноза. Вы врач, и к вам пришёл больной. С чего вы начнёте? Я думаю, надо понять симптомы болезни, поставить диагноз и назначить лечение. Если вы правильно поставили диагноз, значит, есть большой шанс того, что пациент поправится. Для дизайнера правильно «поставить диагноз» — это
определить проблему (боль) клиента. Именно за этим к вам и пришли. Чем точнее вы поставите диагноз, тем быстрее поправится пациент.
Изображение 3. Старый и новый дизайн каталогов.
В сентябре 2018 года Новосибирский инструментальный завод нанял студию Бренда, чтобы провести редизайн фирменного стиля. Руководство понимало, что несовременный образ компании будет мешать успешному выходу в торговых сети страны и провалит розничные продажи. Перед нами стояла задача самостоятельно определить проблемы и предложить визуальную стратегию.

Далее — как провести визуальный аудит и выявить основные проблемы.
Задача клиента — выйти с продукцией в торговые сети. «Боль» клиента — несовременный визуальный стиль, который «проигрывает» конкурентам завода.
Исследование (изучение) проекта
Второй этап в проектах — исследования. Во время аудита выяснили, что знаку «некомфортно» на инструментах. Завод чеканил клеймо то вертикально, то горизонтально, разрушая восприятие фирменного знака. Почему так — читайте дальше.
Оказалось, что на печатных материалах, в интернете и на упаковке можно было встретить два варианта названия — «НИЗ» и «Новосибирский инструментальный завод».
Исследование — это процесс, преднамеренный и систематический поиск знаний и развития. Большинство людей, не замечая того, подсознательно обучаются каждый день. Покупая смартфон, видеоигру и даже пробуя новую еду. Обучение информирует наши решения. Нет разницы между тем, что происходит в повседневной жизни и в дизайн-процессе. Обучение принимает различные формы. Вы можете искать тренды в Google, проводить фокус-группы или просто наблюдать за покупателями в магазине. Чтобы лучше спроектировать, нужно изучить тему проекта. Часто дизайнеры используют термин «исследование» как синоним обучения.

Массимо Виньелли, итальянский графический дизайнер, сравнивает исследование с поиском семантического ядра. Семантика, пишет дизайнер, является поиском значения того, что мы должны сделать. Каждый раз, когда создавался новый проект в дизайне, он начинал с поиска его значения. Виньелли начинал с изучения истории предмета, чтобы лучше понять природу проекта и выбрать перспективное направление дизайна. Подробнее о поиске семантического ядра в дизайне читайте в платном курсе.

Исследование дает понимание. В результате глубокого погружения в тему вы становитесь экспертом и вникаете в детали бизнеса клиента.
Над буквой Б (рис. 3) увеличенное изображение оттиска с знаком завода. Если положить знак на бок, то логотип хорошо читается, но это уже другой знак (В).
Исследования выявило три серьезные проблемы. Во-первых, на печатных материалах, в интернете и на упаковке использовалось два варианта названия — «НИЗ» и «Новосибирский инструментальный завод». Это сбивало с толка покупателя.

Во-вторых, фирменный знак (см. рисунок 3) не имел постоянного расположения и печатался на инструментах и горизонтально, и вертикально. Инструменты — основной носитель фирменного стиля. Клеймо является одной из точек контакта с брендом, а маленькая площадка на инструментах — рекламой завода. Делая клеймо очень мелким и сложным для восприятия, завод долгие годы не использовал коммерческую выгоду.
Почему нельзя поворачивать знак? По законам гештальта, наш мозг группирует близко стоящие элементы, поэтому мы распознаем цифры и знак на поверхности инструмента как группу. На рисунке А фирменный знак «Н» не читается.

В-третьих, основные преимущества выглядели слабыми (см. изображение 3) в конкурентной среде. «Наш инструмент знают!» — слабый голос на «мужском» рынке.
Редизайн фирменного стиля для Новосибирского инструментального завода на сайте студии Бренда.
Страницы из презентации. Визуальный аудит.
В 5-ом уроке курса — почему не рекомендуется делать в логотипе «правильный» геометрический квадрат и как работают оптические иллюзии.
Методы визуализации исследований
Графические дизайнеры любят визуализировать идеи. Студенты должны уметь пользоваться методиками для ясного выражения своих мыслей.
Проведенные исследования необходимо показать удобным для восприятия способом. Основные ваши помощники: списки, эскизы, ментальные карты, ассоциации, мозговой штурм и искусство составление коллажей. Один из методов своей работы описал Массимо Виньели в книге The Vignelli Canon на русском языке.
Исследования, преобразованные в визуальную форму, помогают нам лучше постичь предмет исследования.
Доска настроения (mood board)
Изображение 5. Доска настроения, собранная на основе слов карты ассоциаций. Пример карты ассоциаций (см. рисунок 9).
Мудборд (англ. Mood board) или «доска настроения» — это коллаж, состоящий из изображений, текста и образцов объектов в композиции. Он основан на заданной теме и состоит из любых материалов.

Создать доску настроения можно в веб-сервисе Pinterest. Например, доска настроения на тему инструментального завода. В «пинах» много примеров с камуфляжем, часть изображений вошли в мудборд (см. рисунок 5). Доски настроения бывают персональные или командные (даже клиентов можно пригласить) — это одно из преимуществ сервиса Pinterest.

Доска настроения используется дизайнерами для сбора визуальных материалов, чтобы помочь объяснить идеи, найти вдохновение и сформировать стратегию. Доски настроения могут создаваться путем вырезания и склеивания изображений и шрифтов из журналов и других печатных источников. Есть мнение, что работа с физическими материалами намного эффективнее, но лично я привык собирать доску настроения в цифровом виде.

Узнайте в чём сходство «бросании дротиков» и генерации идей в следующем разделе ⟶
Ресурсы
1
Pinterest
Pinterest — социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями.
2
milanote.com
Milanote — простой в использовании инструмент для организации ваших идей и проектов в визуальные доски.
3
savee.it
Сервис, позволяющий хранить и систематизировать ресурсы.
Генерация идей
Практика генерации идей имеет решающее значение в улучшении качества «бросков» или идей. Чем больше бросаете дротики, тем больше практики, тем качественнее идеи.
Российский инструмент с советской историей. Это опыт и традиции в изготовлении инструмента. Именно этот ключевой факт вошел в основную визуальную концепцию.
Генерировать идеи — увлекательная часть дизайн-процесса. Качество идей напрямую зависит от глубины её проработки в этапе определения проблемы и исследования. Только после того, как проблема определена и состоялось исследование, студент должен переходит к этапу генерирования идей.

Этапы дизайн-процесса могут накладываться друг на друга (см. рисунок на обложке темы). Линейность процесса (см. рисунок 2) показаны для простоты понимания. В идеале эти шаги идут один за другим, как будто вы поднимаетесь по лестнице и в конечном итоге добираетесь до пункта назначения.
Чем больше идей (справа на рис. 6) придумывает дизайнер, тем у него больше шансов найти уникальную идею. Представьте, что вы бросаете дротики или тренируетесь.
Сколько представлять концепций? Начинающие дизайнеры часто спрашивают «Сколько показывать идей/концепций заказчику?» Чем больше идей (см. рисунок 6), тем больше шансов найти что-то уникальное. Представьте, что вы тренируетесь и бросаете дротики. Если брошен один дротик, то вероятность попасть в цель очень мала. Но если у дизайнера было несколько идей, то одна из них может попасть в яблочко. Все решения достигают цели, но некоторые из них могут работать лучше и эффективней.

На самом деле в дизайне не всё так просто, как на схеме, и подчас процесс приводит к неожиданным результатам. Вас может посетить инсайт и новые результаты будут точнее и оригинальнее, а визуализация потребует значительных переработок.
Представьте игру: вы кидаете кости, делаете ход и возвращаетесь на несколько шагов назад. Проектирование — гибкий процесс. Не бойтесь возвращаться к пройденным этапам и начинать всё заново.

Как генерировать идеи с помощью ассоциаций и метафор, смотрите в следующем разделе. ⟶
Дизайн-метафоры
Рождение идей — волнующий вопрос в процессе проектирования. Один из способов генерировать идеи — создавать метафоры. Метафора — это сравнение и перенесение. Мы переносим на объект дизайна явления и предметы окружающего мира.

В мире дизайна мы зависим от метафор. Они живут повсюду: от иконок (добавить в корзину, выбросить в корзину) до терминологии в типографике (нога, капля, плечо в букве). В дизайне метафоры используют, чтобы описывать знакомые явления. Она помогает нам переносить значение с источника на объект дизайна. Например, время — деньги, золотые руки, горит восток.
Визуальный язык бренда натуральных хлебов (рисунок 7) «Живой хлеб».
Изображение 7. Иконки-метафоры для химчисток. Пуховичок как облако, любящий и греющий шарфик как объятия друга.
Дизайнеры обожают играть с метафорами. Намного проще передать смысл, наделяя знакомый предмет новым значением (пример иконок для немецких химчисток Bowe). Визуальная метафора «мехового медведя» под стеклянным колпаком рассказывает о защите природного меха.

Метафоры – мастера игрового обращения с языком и визуальными образами. Метафоры в дизайне интересны способностью раскрывать сложные темы в занимательной манере.

Для рождения метафоры следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чём-то. Например, море как зеркало — зеркало моря; душа как золото — золотое сердце; глаза как огонь — горят глаза. Второй прием основан на устоявшихся сходствах предметов по характеристикам: цвету, форме, внешнем виде, функции.
Визуальный язык бренда натуральных хлебов (рисунок 7) «Живой хлеб».
Изображение 7. Фирменный стиль и дизайн упаковки бренда «Булочкино».
На примере «Булочкино» мы сравниваем воздушность слоёного теста с облаком. Создавая бренд «Булочкино» для снеков из слоеного теста, перед Креативной студией Бренда была поставлена задача разработать название, позиционирование, дизайн торговой марки, фирменный стиль и дизайн упаковки. Самое сложное в разработке бренда — это придумать хорошее название.

Метафора для названия родилась из уникальных качеств слоёного теста. В настоящем слоёном тесте 256 слоев. Получить воздушную булку в домашних условиях очень сложно. Мягкие, как облако — метафора бренда «Булочкино» в стилистике, рисунках и даже в логотипе. Буквы воздушные, с воздушной графикой в упаковке и рекламе.

Какая метафора у натурального хлеба? Читать далее ⟶
Изображение 8. Визуальный язык бренда натуральных хлебов «Живой хлеб».
Создавая бренд «Живой хлеб» для хлебов ручной работы из натуральных заквасок, студия Бренда нашла визуальную метафору — сердце.
Яркий зеленый цвет — это отсылка к натуральности и природе создания настоящего хлеба. Неровная форма графики из пшеничной муки намекает на ручную работу. Сердце, нарисованное рукой на рассыпанной муке, послужило прототипом фирменного знака.

Как с помощью «карты ассоциаций» мы нашли цвет и стиль бренда «Живой хлеб», расскажем в следующей главе урока.
Подсказки и советы
В графическом дизайне мы ищем характеристики логотипа или бренда, чтобы сравнить их с каким-то образом, предметом или индивидуальностью. Чтобы найти метафору, надо задать вопрос: Мы как что? На что мы похожи?
Карта ассоциаций
Отличный способ генерировать идеи — искать ассоциации. Ассоциация — это закономерности, связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями. Ваша задача — найти устойчивую визуальную связь между разрабатываемым объектом и будущим образом.
Рисунок 9. Карта ассоциаций для проекта Живой хлеб.
Зелёное сердце — немного необычный образ для хлеба. Чтобы понять, как он родился, мы создали карту ассоциаций (рисунок 9). Всем известна пословица «Хлеб — всему голова», значит, главный. Звучит немного «холодно». Поэтому мы искали эмоциональную связь со словом «живой» и подобрали «сердце». Мы поменяли слова местами и получили «Хлеб — это сердце стола».


Ментальные карты или карты ассоциаций (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.

Метод, основанный на отображении слов в диаграммах — один из основных методов исследования. Связывая идеи и сопоставляя слова, мы организуем информацию и активизируем творческий процесс. В этой работе можно использовать словарь, который поможет найти близкие слова и составить более обширную карту. Можно создать карту на листе бумаги, взяв ручку или карандаш, а можно поработать с коллегами, используя веб-сервис.

Позже, когда вы начнете оценивать упражнение, вы увидите потенциал в некоторых словах и ассоциациях, а затем сможете выбрать их для дальнейшего развития. Этот метод многие дизайнеры не оценивают по достоинству, но он является одним из простых и сильных инструментов в исследовании.
Подсказки и советы
Главное в этом методе — быстро записать слова, создавая спонтанные ассоциации. Любая идея, которая приходит вам в голову, какой бы нелепой она ни казалась, должна быть включена.
Использование графического приёма
Выбор материала, стилистики, техники может являться графическим подходом к решению задачи. Графический приём может усилить визуальную метафору или стать основой всего стиля.
Изображение 10. Список слов был взят из карты ассоциаций (рис. 9), пунктирной линией я обвёл ключевые слова, которые легли в основу визуального стиля. Справа — фото ключа из доски настроения.
Собирая материал для доски настроения (mood board), я определил теги, которые взял из карты ассоциаций: красный, инструмент, автомастерская. В какой-то момент мне попалась фотография ключа (см. изображение 10) на красном фоне с длинной тенью. «Почему бы и нет?», подумал я. Фотографы знают, как сложно фотографировать железки, а профессионалы знакомы с эффектным приёмом бокового света, с помощью которого можно подчеркнуть детали и фактуру на инструментах.
Стальной инструмент очень хорошо выделяется на красном фоне. Ещё немаловажный плюс — низкий бюджет в исполнении. Создать интересные композиции с инструментом в 3D, которые будут основой для фирменного стиля — вот основные причины, которые повлияли в пользу графического приёма с длинными тенями.
Изображение 11. Фрагмент шмуцтитула в каталоге. Графический приём появляется в оформлении выставки, на сертификатах и др. носителях фирменного стиля.
Если анализировать процесс генерирования идей, то становится понятна роль исследования и инструмента с ассоциациями. Мне сложно представить получение инсайта без погружения в тему и определения проблемы. В примере с «ключом» мы получили прямую связь мудборда, ментальных карт и семантики. Семантика помогла создать облако ключевых тегов, ментальные карты структурировали теги по спискам, а мудборд помог определиться с визуализацией информации, которая родилась в процессе исследования.
Подсказки и советы
Создавая фирменный стиль (айдентику), смотрите как графический приём будет работать на всех носителях. Это поможет понять, как стиль взаимодействует с окружением, увидеть сильные и слабые стороны, проверить масштаб. Соберите на одном листе носители и оцените единообразие визуального языка.
Почему надо показать дизайн маме или другу и зачем всех спрашивать «что это?» ⟶
Разработка дизайна
Не садитесь за дизайн, если у вас нет чёткого плана. Разработка дизайна состоит из анализа и оценки своей работы.
Этот этап не просто называется «разработка дизайна». Ваша задача — добиться совершенства, основываясь на анализе и оценке. Это улучшит дизайн и сделает эскиз/сообщение ясным и понятным.
Четвертый шаг в процессе проектирования — это разработка дизайна. Подразумевается, что вы знаете, как совершенствовать и развивать свою работу. На третьем шаге цель заключалась в том, чтобы придумывать и предлагать как можно больше идей. На этом, четвертом шаге, вам необходимо уметь критически оценивать и анализировать свою работу.

Создание эскизов от руки — самый простой способ генерировать и визуализировать идеи. Многие дизайнеры игнорируют и упускают ценную возможность быстро набросать на бумаге эскиз и понять жизнеспособность идеи.

Дизайн-процесс не завершается после создания эскизов, а переходит на новую стадию. Вы становитесь на шаг ближе к решению проблемы. Как только идеи появятся на бумаге, вам предстоит выбрать лучшие наброски и определить перспективность идей. Иногда требуется отложить работу и оценить эскизы свежим взглядом.
На эскизе (рисунок 12) сложно угадать, какой из вариантов будет доработан в окончательном виде. В самом нижнем варианте трансформированный «камуфляж». После презентации концептов было предложено (а что если?) смиксовать второй и третий варианты и сравнить с 4-ым концептом.
Когда я говорю «эскизы», я имею ввиду варианты дизайна (см. рисунок 12) или варианты эскизов. В процессе работы взгляд может «замылиться», поэтому сделайте перерыв и погуляйте на свежем воздухе.

На этом этапе важно использовать «критическое мышление». Требуется анализировать проделанную работу и выдвигать гипотезы «а что, если?». Чем больше гипотез вы проверите, тем качественнее будет ваша работа. Ещё раз оцените выбранные эскизы и продолжайте дорабатывать до совершенства. Снова отложите наброски, окиньте критическим взглядом, отложите и начните визуализировать новую идею.

Этот этап не просто называется «разработка дизайна». Ваша задача — добиться совершенства, основываясь на анализе и оценке. Это улучшит дизайн и сделает вашу коммуникацию ясной и понятной. Спрашивайте у тех, кто рядом с вами. Покажите маме или другу, отправьте на почту или в WhatsApp. Задайте вопрос: «Что это?» Это сэкономит вам уйму времени и даст ценную обратную связь. Когда будете презентовать работу клиенту, он должен понять ваше послание, поэтому тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте.
«Не ждите вдохновения, творческая искра в конечном итоге будет результат прагматичного, структурированного рабочего процесса»
— Братья Райт, строители первого самолета
Подсказки и советы
Выполняйте А/В-тестирование промежуточных дизайнов, чтобы понять перспективное направление и выбрать лучший вариант. Этот метод упоминают для сравнения альтернативных версий в продуктовом дизайне, при создании сайтов или в емайл маркетинге. Но А/В-тестирование используется повседневно и в графическом дизайне при обсуждении 2-ух и более вариантов.
Обсуждаем «Почему наш цвет не совпадает с цветом на экране?» и другие «неудобные» вопросы от клиентов ⟶
Внедрение в жизнь
Завершение работы — это начало нового этапа. После того, как сделан дизайн и подписаны акты приёма, не бросайте клиента. Ответьте на самый частый вопрос: «Почему наш цвет не совпадает с цветом на экране?»
Фирменный стиль становится частью более крупного проекта, а идея визуализации гаечного инструмента — главным элементом оформления каталога продукции.
Последний шаг в процессе проектирования — это внедрение и реализация проекта. Дизайн может быть готовым продуктом сам по себе, но чаще всего он становится частью большой головоломки. Фирменный стиль становится частью более крупного проекта, визитная карточка — частью системы бизнеса (фирменный бланк, конверт).

Можно сказать, что это, скорее, разработка дизайна (что технически применимо), но вместо этого этап определяется как воплощение дизайна в жизнь.
Паспорт стандартов (рисунок 8) Новосибирского инструментального завода. Паспорт, или гайдлайн является хорошим примером того, как фирменный стиль внедряется в жизнь.
Важно заметить, что дизайнеры всегда являются частью большого процесса, в который вовлечены другие службы: отдел маркетинга, брендинга, рекламы, производства, технические отделы, коммерческие службы и топ-менеджеры.
Успешность внедрения дизайна в жизнь зависит не только от правильности прохождения процессов, но и от участия других членов компании.
Работа, которую вы выполнили, будет отличным стартом для запуска новых проектов: от визитки до печати каталога продукции. Весь дизайн-процесс носит циклический характер и похож на ленту мёбиуса. Начало процесса определить несложно, это может быть первая встреча или подписание договора и оплата. Завершение работы — это начало нового этапа. Подписание актов сдачи работ не значит конец работы. Если вы сделали всё правильно, к вам будут обращаться снова и снова. В этом уникальность работы дизайнера.
Закрепить полученные знания и ответить на вопросы ⟶
Сыграем и проверим ваши знания?
Проверьте, насколько хорошо вы поняли урок по дизайн-процессу. Ответьте на вопросы и сравните ваши ответы с результатами других студентов
Начинаем!
В чём сила дизайн-процесса?
Правильно
Смешно, но не верно
Вы не правы, хотя интересный ответ
Next
Check
Show result
Для чего нужен мудборд?
Почти угадали.
Правильно!
Next
Check
Show result
Зачем делать карту ассоциаций?
Правильно! Вы хорошо усвоили тему с картами
Наверное, вы имели ввиду словарь?
ВЫ почти угадали, но правильный ответ №1
Next
Check
Show result
Какой порядок в дизайн-процессе?
Совершенно верно!
Неверно, смотрите ответ №1
Я рекомендую еще раз перечитать эту тему
Next
Check
Show result
Как определить проблему клиента?
Да, но сначала необходимо задать вопросы!
Верно!
Неверно, рано еще начинать делать дизайн!
Next
Check
Show result
С чего начинал проект Массимо Виньели?
Неверно, прочитайте книгу
Верно
Неверно, советую прочитать книгу
Next
Check
Show result
Вы — начинающий дизайнер
Возможно, вам необходимо ещё раз прочитать материал
Restart
Вы начинающий дизайнер и вас всё получится
Наверное, вы любите дизайн, но ещё не достаточно хорошо в нём разбираетесь
Restart
Вы настоящий дизайнер
Вы любите дизайн и хорошо разбираетесь в процессе проектирования
Restart
В тесте использованы Image by rawpixel.com