Основы хорошего макета

Хороший макет обладает тремя неоспоримыми преимуществами: он грамотно сделан, продает и привлекает ваше внимание.
ВВЕДЕНИЕ
/01
Макет в графическом дизайне организует текст и изображения в заданных границах. Верстка макета — это поиск гармоничного сочетания элементов на плоскости. Макет может быть правильно или неграмотно организованным. Определить основные критерии и найти отличия между хорошо и посредственно сделанным макетом помогут примеры, теория и практические задания.
01
02
03

Материалы к главе

  1. Principles of layout design | Облако
  2. Общая папка с материалами | Облако
  3. 5 правил композиции и макета дизайна | 99designs
  4. Практический мастер-класс. Youtube
  5. Базовые принципы в графическом дизайне | youtube
  6. Мастер-класс «Принципы графического дизайна» | Youtube, Canva School
  7. Основы композиции: элементы и приемы | статья
  8. Layout Design Guide: 7 Tips for Designing a Layout | статья
  9. Обложки дизайнерких книг | Список
Содержание
  • 1

    Введение. Что такое макет.

    Макет в дизайне связывает в единую гармоничную систему форму, цвет и настроение. Макет — это единство отдельных частей и элементов.
  • 2

    Этапы создания макета

    Создайте техническое задание и проведите исследование перед тем, как создавать макет. Макет это ваш «черновик» будущего дизайна.
  • 3

    Требования к макетам

    Требования к макету отличаются. Размеры, форматы, разрешения, допуски — это важные части технических требований. Одни макеты смотрят на экране, вторые — держат в руках, третьи — наклеивают на конверты, четвертые — стоят на крышах домов и воспринимаются с далёкого расстояния.
  • 4

    Элементы макета

    Точки, линии, объекты, текст, цвет, текстура, анимация являются важными элементами в макете. Элементы — это строительные блоки макета.
  • 5

    Смысловые блоки 

    Макет состоит из смысловых блоков, которые включают в себя заголовок, текст, картинку, списки и др. Часто к стандартным блокам добавляют контакты, преимущества и списки. Веб-сайт тоже состоит из блоков: шапки, меню, формы, подвала, обложки и др. Блоки и

Введение

Что такое макет

Макет — это, по сути, «черновик» вашего финального дизайнерского продукта. Это визуальное представление того, как будет выглядеть конечный результат, будь то веб-сайт, брошюра или даже билборд.
Макеты бывают разных типов, включая архитектурные макеты, прототипы и модели. Однако нашей основной фокус будет на макетах в графическом дизайне: для полиграфии и веб-дизайна.

Зачем нужен макет?

Макет играет критически важную роль в процессе дизайна и производства, служа визуальным «черновиком», который позволяет дизайнерам, клиентам и производственным командам визуализировать конечный продукт до его фактического создания. Это дает возможность выявить любые проблемы или несоответствия, которые могут возникнуть, и устранить их до того, как проект отправится в печать или на производство. Соответственно, это экономит время, ресурсы и, конечно же, деньги.

Кроме того, макет служит средством коммуникации между всеми участниками проекта. Он помогает дизайнерам объяснить свои идеи клиентам, получить обратную связь и сделать необходимые изменения до финального этапа. В случае с командными проектами макет облегчает взаимодействие между различными отделами, такими как дизайн, маркетинг, производство и даже логистика. В общем, хорошо продуманный макет — это не просто чертёж, это комплексный инструмент для эффективного управления проектом.

Этапы создания макета

01/ Техническое задание

Техническое задание — это как дорожная карта для дизайнера. В нём всё прописано: что нужно сделать, для кого и как должен выглядеть конечный результат. Этот документ помогает избежать недопонимания между заказчиком и дизайнером. С его помощью обе стороны заранее согласовывают, что и как будет сделано. Так работа идёт быстрее, и шансы, что всем будет хорошо, значительно выше.

02/ Этап изучения и исследования ситуации

Перед тем как приступить к дизайну, важно провести исследование. На втором, подготовительном этапе определите целевую аудиторию, изучите конкурентов и соберите все необходимые материалы. Создайте краткий план или концепт того, что вы хотите донести через ваш макет.
Многие дизайнеры не придают большого значения этапу Исследование, а большинство клиентов не хотят платить дизайнерам, которые в коммерческом предложении настаивают на первом этапе.
Попробуйте убедить заказчика начать именно с исследования, так как идеи не рождаются на пустом месте. На третьем этапе, когда дизайнеры создают скетчи и рождаются концептуальные идеи, есть риск получить недостаточно интересные концепции, если нет глубокого понимания текущей ситуации.

03/ Создание концептуальных решений

Этап третий — это создание концепций. Как правило, дизайнеры рисуют ручные скетчи, чтобы быстро протестировать различные идеи и презентовать их заказчику. Создание эскизов — это быстрая проверка ваших гипотез. В этот момент важно получить обратную связь от клиента. Постарайтесь на этапе проверить как можно больше идей и как можно быстрее.

04/ Этап изучения и исследования ситуации

На четвёртом этапе происходит подбор ключевых визуальных элементов: шрифтов, цветов и изображений. Важно, чтобы все эти компоненты не просто соответствовали требованиям и пожеланиям клиента, но и гармонично сочетались между собой. Обычно, итогом этого этапа становится мудборд — визуальная доска, которая как зеркало отражает стиль и эмоциональный налёт всего проекта. Этот мудборд выступает своеобразным «компасом» для дизайнера, помогая сохранить единую концепцию и направлять творческий процесс в нужное русло.

05/ Техническое макетирование

Следующим, пятым этапом, является непосредственное создание макета с помощью профессиональных дизайнерских программ. На этой фазе идёт детальная проработка всех элементов: их расположение, размеры и взаимодействие между собой. В зависимости от типа проекта, выбираются соответствующие инструменты. Например, для прототипирования сайта часто используется Figma, для создания макета буклета — Adobe Illustrator, а для верстки книг — Adobe InDesign. Эти программы являются стандартом в индустрии графического дизайна и позволяют с высокой точностью реализовать все задуманные идеи.

05/ Проверка и тестирование

Один из ключевых этапов, который часто упускают из виду даже опытные дизайнеры, — это тщательная проверка макета. Не забывайте сверять вашу работу с исходными требованиями и рекомендациями. Внимательно перепроверьте замечания и пожелания клиента. Особенно важно уделить внимание орфографическим и грамматическим ошибкам, которые могут существенно снизить качество вашего проекта. Пересмотрите техническое задание, чтобы убедиться, что ваш макет полностью соответствует заданным целям и критериям. Этот этап — ваш шанс исправить любые недочеты перед тем, как проект уйдет в печать или на финальную верификацию.

06/ Тестирование и упаковка

Последний этап перед отправкой макета клиенту — это его упаковка и подготовка. Все файлы должны быть правильно организованы, а используемые шрифты и изображения — включены в пакет или встроены в файл. Проверьте, чтобы макет соответствовал всем техническим требованиям и был сохранен в нужном формате. Эта финальная "шлифовка" обеспечит гладкий процесс утверждения и дальнейшей реализации проекта.

Требования к макетам

Полиграфия

Начинающие дизайнеры, приготовьтесь! Cейчас поговорим об одной из самых недооцененных, но критически важных деталей в макете — отступах и размерах! Неправильный размер в макете может подорвать к вам доверие со стороны клиента. Однажды в моей практике дизайнер сверстала дизайн каталога не в миллиметрах, а в пикселах. Представляете, какой крошечный каталог?

В полиграфии макет служит визуальным представлением будущего печатного продукта, включая все ключевые элементы дизайна, текст и графику. Этот этап необходим для согласования концепции с клиентом и типографией, а также для подготовки файлов к печати.
Чтобы макет был пригодным для печати, он должен удовлетворять ряду технических требований:
  • Формат файлов: обычно это PDF (Adobe Acrobat), INDD (Adobe Indesign), AI (Adobe Illustrator) или CDR (CorelDraw), хотя иногда допускается и PSD или TIFF.
  • Упаковка файлов: Файлы INDD (Adobe Indesign), AI (Adobe Illustrator) требуется упаковывать вместе и изображениями, графикой и шрифтами.
  • Размеры: размер печатного изделия, дополненный вылетами для подрезки — обычно от 2 до 5 мм с каждой стороны.
  • Разрешение изображений: как правило, не менее 300 dpi.
  • Цветовая модель: обычно используется CMYK, подходящая для печати, иногда встречаются Spot цвета от Pantone.
  • Шрифты: должны быть встроены в файл или конвертированы в кривые. Шрифты встраиваются в PDF, прикрепляются к файлу в INDD (Adobe Indesign), AI (Adobe Illustrator).
Как правило, макеты в полиграфии создаются в программах Adobe: Adobe Indesign, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, реже в Corel Draw или даже Canva.

Интерьерная и печать баннера

При разработке файлов для интерьерной печати важно принять во внимание ряд ключевых аспектов:

  1. Отступы от края макета: Файлы должны иметь отступы не менее 5 мм от края макета (лучше уточнить в типографии).
  2. Разрешение: Для разных размеров изображений существуют разные разрешения. разрешение для интерьерной печати – не больше 150 dpi, разрешение для широкоформатной печати на баннере – не больше 75 dpi.
  3. Соответствие размеру готового изделия: Макет должен быть в масштабе 1:1 и соответствовать размеру готового изделия.
  4. Цветовая модель: Для интерьерной печати обычно используется цветовая модель CMYK.
  5. Формат файла: Формат файла может варьироваться, но для интерьерной печати часто используется формат TIFF.
  6. Размер файла: Обычно рекомендуется, чтобы размер файла не превышал 150-400 Мб.
  7. Особые требования: черный цвет – композитный*, отсутствие слоев и альфа-каналов, обязательная LZW-компрессия.

Социальные сети Вконтакте

Держите упрощённую версию требований и размеров для оформления страницы сообщества в VK:

Аватар сообщества:

— Миниатюра: 200×200 px.

— Целый аватар: от 400×400 px.

Главная обложка:

Размер: 1590×530 px.

Живая обложка:

— Схему с размерами и областями свёрнутой и развёрнутой обложки найдите в подробной инструкции.

Изображения для записей:

- Квадратные: от 510×510 px.

- Прямоугольные: соотношение сторон 3:2.

Обложка статьи:

- Размер: 510×286 px (учтите, часть изображения закроют текст заголовка и кнопка «Читать»).

Обложка сниппета для внешней ссылки:

- Размер: 537×240 px.

Обложка для фотоальбома:

- Размер: 1200×800 px (в мобильной версии нижняя часть обложки уменьшится на 200 px).

Это основные параметры, которые помогут вам правильно оформить ваше сообщество в VK, делая его привлекательным и удобным для посетителей!

Важность макета

Дизайн — это не просто креативное выражение или воплощение эстетических идей, это строго организованный процесс, который должен соответствовать определенным требованиям к макетам. Эти требования обеспечивают не только визуальную привлекательность, но и функциональность, удобство использования и эффективность коммуникации.

От правильного разрешения и соблюдения руководств до учета пользовательского опыта и совместимости форматов — каждый аспект дизайна должен быть тщательно продуман. Это не просто рекомендации; это критерии, которые могут сделать разницу между успешным проектом и провалом.

В итоге, дизайн, выполненный в соответствии с требованиями к макетам, не только выглядит профессионально, но и служит эффективным инструментом для достижения коммерческих и коммуникативных целей.

Элементы макета

Точка — минимальный элемент макета

Стандартный макет состоит из простых элементов: текста, цвета, изображения (из точек, линий, плоскостей и форм). Вместе элементы ограничены форматом, который обычно называют размером макета.
01
02
03
  1. Логотип в стиле пуантилизма для Красной Шапочки. Силуэт Шапочки с развевающимся красным плащом, созданный полностью из красных и черных точек, на белом фоне.
  2. Растрированная иллюстрация заглавной буквы «A», состоящей из плотных синих точек на белом фоне.
  3. Иллюстрация с использованием крупных точек изображает Красную Шапочку в лесу. Скопление красных точек образует ее плащ, а зеленые и коричневые точки изображают деревья и тропинку.
Точки могут быть крошечными или большими. Если точка начнёт движение, то она станет линией. Из точек появляется не только линия, но и текстура. Мы не замечаем, но одна точка — это просто знак препинания в конце предложения, две — это двоеточие, а три — это недосказанность.

Линия — это точка в движении

Фраза Пауля Клее о том, что «Линия — это точка в движении», открывает безграничные возможности для креативного выражения. Линии не просто разделяют пространство или служат границами; они могут рассказывать истории, создавать настроение и даже направлять взгляд.

Линии могут быть как скрытым, так и явным элементом дизайна. Они работают на многих уровнях, от микро до макро: от выстраивания текста на странице до организации пространства в архитектуре или городском планировании.
01
02
03
  1. Иллюстрация враждебного леса с Красной Шапочкой, выполненная с использованием угловатых линий. Её яркая красная накидка контрастирует с опасной атмосферой леса.
  2. Иллюстрация «Красной Шапочки» выполнена с использованием линий, что придает им абсолютно новое и интересное звучание.
  3. Логотип «Красной Шапочки», выполненный исключительно с использованием линий.
Каждая линия имеет свою «личность» и может вызывать разные эмоции. Волнистые линии могут действовать успокаивающе, прерывистые и острые углы могут создавать ощущение тревоги, а диагональные линии предлагают динамизм и движение.

Элементы текста

Заголовки, подзаголовки и основной текст — это не просто слова на странице, это ключевые инструменты, которые создают каркас вашего макета и наполняют его содержанием. Заголовки служат маяками, которые привлекают внимание и задают тон всему проекту. Они как бы кричат: «Эй, смотрите сюда! Вот о чём всё это!».

Подзаголовки, в свою очередь, действуют как секретные помощники, предоставляя дополнительный контекст и помогая организовать информацию на более удобоваримые порции. Они как маленькие подсказки, которые говорят: «А вот подробнее об этом аспекте».

Наконец, основной текст — это сердце вашего макета. Это место, где вы рассказываете свою историю, предоставляете факты и детали, которые делают ваш проект информативным и ценным. Правильно структурированный и хорошо написанный текстовый контент может сделать ваш дизайн не просто красивым, но и функциональным, убедительным и, конечно же, успешным. Разберем пару дизайнов только с текстовыми элементами?
Type Rules: The Designer’s Guide to Professional Typography
Steal Like an Artist: 10 Things Nobody Told You About Being Creative
The Anatomy of Type: A Graphic Guide to 100 Typefaces
01
02
03
  1. Type Rules: The Designer’s Guide to Professional Typography
  2. Steal Like an Artist: 10 Things Nobody Told You About Being Creative
  3. The Anatomy of Type: A Graphic Guide to 100 Typefaces
Каждая из трех обложек книг содержат яркие и привлекательные текстовые элементы. Шрифт каждой обложки подчеркивает настроение книги. Композиция выстроена, чтобы заинтересовать читателя и привлечь внимаени зрителя.

Заголовок — это самый крупный и заметный текстовый элемент. На первой обложке Type Rules — это максимальный контраст гротеска и серифа, на второй — рукописный, на третьей — заголовок из шрифта брускового типа. Заголовок явно намекает на тему или содержание книги. Во всех трех случаях, размер шрифта и жирность делают его невероятно важным.

Подзаголовки и другие дополнительные текстовые элементы уточняют информацию, представленную в заголовке. Они обычно меньше по размеру, но всё равно важны для понимания контекста.

Иерархия и композиция обложек подчеркивает тематику каждой из книг. Важно заметить, как текстовые элементы размещены на обложке. Их положение, размер и цвета создают иерархию, которая направляет взгляд читателя. В первом случае восклицательный знак указывает на заголовок, во втором — ритм из слов, в третьей обложке используется маскирование объекта.

Визуальные элементы

Изображения и иллюстрации — это не просто «красивая обёртка» вашего макета. Они могут служить мощными средствами для передачи эмоций, установления атмосферы и даже для рассказа собственной истории. Изображения могут дополнить или даже заменить текст, делая коммуникацию с пользователем более интуитивной. Они как язык, который понятен всем, независимо от культурных и языковых барьеров.

Иконки и Символы — это миниатюрные, но мощные элементы, которые могут значительно улучшить пользовательский опыт. Они сэкономят пространство, улучшат навигацию и сделают интерфейс более интуитивным. Иконки — это как знаки на дороге, которые сразу дают понять, куда идти и что делать.
01
02
03
  1. Sempre Chaplin: обложка печатного издания
  2. Ein Schlag auf die Birne: газетная статья
  3. Der Pizza-Code: газетный разворот
Три газетные иллюстрации, которые помогают понять смысл статьи и дополняют заголовки. В первой нет фотографии Чарли Чаплина, однако по атрибутам комика — котелок и усы, мы понимаем, о ком идёт речь. Вероятно, дизайнеры не имели фотографии главного героя, и таким образом не нарушили авторские права на фотографию.

Второй пример — это яркий пример работы отрицательного пространства. Как и в первом случае, мы не видим фотографии главного героя, однако снова видим атрибут — это цоколь. Текст обрамляется формой лампы и завершает образ. В обоих случаях изображение и блоки текста работают сообща, собирая визуальный образ в единое целое.

Третий пример более прямолинейный, но не менее интересный. Картинка явно говорит о том, что в тексте речь идёт о пицце. Текст расположен так, что намекает на форму пиццыю Подзаголовок раскрывает смысл — «Что мы знаем об ингредиентах пиццы». Изображение пиццы и уникальная форма текстового блока — эти два визуальных элемента помогают визуализировать и дополнить смысл заголовка.

Цвет и эмоция

В контексте макета, правильно подобранная цветовая палитра может стать «героем» вашего дизайна, делая его не только эстетически привлекательным, но и эффективным с точки зрения коммуникации.

Не недооценивайте эмоциональный заряд цвета. Красный может сигнализировать об опасности или страсти, синий может успокаивать или вдохновлять, а зелёный часто ассоциируется с природой и здоровьем. Эти ассоциации могут варьироваться в зависимости от культурного и социального контекста, поэтому всегда думайте о вашей целевой аудитории при выборе цветовой палитры.
Type Rules: The Designer’s Guide to Professional Typography
Steal Like an Artist: 10 Things Nobody Told You About Being Creative
The Anatomy of Type: A Graphic Guide to 100 Typefaces
01
02
03
  1. Мудборд, посвященный теме «главный герой», — это изображения героического силуэта на фоне яркого красного заката, струящегося красного плаща, подхваченного порывом ветра, крупного плана решительного взгляда.
  2. Синяя доска настроения с успокаивающим голубым цветом для вдохновения, с изображениями тихой зимней ночи, голубой комнаты при свечах, черники, покрытой росой, и туманного голубого утреннего пейзажа.
  3. Доска настроения, вызывающая ощущение природы и здоровья, с изображением водопада, свежих салатов, человека, совершающего пробежку на природе, и цветущих лекарственных растений.
Все три мудборда эффективно используют цвет для создания определённых эмоций и подачи конкретных сообщений. В первом мудборде красный цвет акцентирует внимание на героизме и силе, делая его идеальным для подчёркивания харизмы и лидерских качеств. Во втором мудборде голубой цвет создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, что может быть полезно в контекстах, требующих релаксации или душевного равновесия.

Третий мудборд с зелёными и голубыми оттенками наполнен ощущением природы и здоровья. Эти цвета часто ассоциируются с гармонией и благополучием, делая этот вариант отличным выбором для проектов, связанных с экологией или здоровым образом жизни. В целом, каждый из этих мудбордов демонстрирует, как цвет может быть мощным инструментом в руках дизайнера для вызова желаемых эмоций у аудитории.

Текстуры, как элемент макета

Текстура в макете — это не просто «фоновый шум», это ключевой элемент, который добавляет глубину и сложность вашему дизайну. Она может имитировать реальные поверхности, такие как дерево, камень или ткань, создавая таким образом иллюзию тактильности даже в двухмерном пространстве. Этот элемент может стать идеальным инструментом для создания уникальной атмосферы или акцентирования внимания на определённых частях вашего макета.

Использование текстуры требует внимания и осознанности. Правильно выбранная текстура усиливает ваше сообщение и эмоциональный заряд работы, в то время как неподходящая может сбить с толку или даже оттолкнуть вашу аудиторию. Так что, будьте аккуратны и творчески подходите к этому важному элементу макета!

Текстурированная типографика, где каждая буква детализирована текстурами, навеянными природой: «B» — из переплетенных лоз, «I» — с кристаллической текстурой, «G» — из плюшевого мха, «Е» — неземной туман, «F» — из гравия, «H» — из красной глины, «U» — воздушная, как пух одуванчика, «S» — узорчатая, как лепестки, «Z» — с туманной текстурой утренней росы.

Посмотрите и убедитесь: пример выше ярко демонстрирует магию природных текстур. Смешение плюшевого мха, гравия, переплетенных лоз и пуха одуванчика с простым дизайном букв дизайном создаёт тот самый контраст, который мгновенно захватывает внимание. Комбинация элементов и текстур создает драматический эффект, который неотразимо привлекает наш взгляд.

3 критерия хорошего макета

Существует три основных критерия, которые отличают хороший макет от плохого: он привлекателен, быстро передает сообщение и ладно скроен. Хороший макет выполняет три задачи в комплексе и одновременно. Макет работает, если он доносит сообщение в удобной для восприятия аудитории форме. Он привлекает внимание, если учитывает конкурентную среду. Он хорошо скроен и организован, в этом ему помогают принципы организации макета.

Умение сочетать три базовые критерия в макете — это ключ к пониманию хорошего дизайна, поэтому кроме примеров и теории дам советы, как улучшить неудачный или разработать хороший макет во всех отношениях.
Он быстро передает смысл и доносит основное сообщение до целевой аудитории.
Хороший макет продаёт
Макет справа — каталог изделий, который выполняет информационную функцию и является справочником по рабочим инструментам.

Разворот создан с целью донести мысль: «наш инструмент надежный, простой и недорогой».
Основную мысль иллюстрирует рубленный шрифт Oswald, реалистичное изображение инструмента, красный фон и простая подача информации.

На шмуцтитуле (левой странице разворота) предметы отбрасывают длинные тени, благодаря которым выявляется объём и стальной характер инструмента.
01.
Стиль шрифта: OSWALD MEDIUM
Реализация: 3D моделирование.
Художественный прием: длинная тень.
Фирменная палитра: красный, белый, черный.

Дизайн как инструмент продаж

Что значит фраза «макет продает»? Все вокруг только и говорят про дизайн, который продает. Что это значит, спросите вы? Разберем примеры продающего дизайна.

Наверное, вы замечали, что одних слушают, а других — нет. Так и с дизайном: один дизайн привлекает внимание и, как следствие, продает, другой — нет. Продажа зависит от многих факторов, и мы постараемся разложить эту тему по полочкам.

Вероятно, вы замечали, что в жизни не любят тех, кто много говорит о себе. Перенесём это на дизайнеров и выясним, почему у одних получается сделать дизайн, «который хочется лизнуть», а у других — нет.
Почему один дизайн продает, а другой — нет?
Многие дизайнеры делают то, что им нравится, не думая о тех, кто будет пользоваться дизайном. Поэтому в итоге получается «фестивальный дизайн», который нравится узкому кругу эстетствующих дизайнеров, но не покупателям.

У дизайнера есть помощник Бриф, который помогает сделать хороший дизайн. Бриф — это документ, систематизирующий информацию о текущей ситуации и, самое главное, о целевой аудитории.

Давайте подведем итоги: хорошо продает тот, кто знаком со своей аудиторией и знает, что ей предложить. Что будем предлагать рисовать, обсудим в следующем разделе.
Журнал «Fortune» (4 января 2000 г.) по поводу интерфейса Mac OS X's Aqua. «Мы сделали иконки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть». — Стив Джобс.

С чего начать дизайн?

Все проекты зарождаются из проблемы. Она становится драйвером, побуждающим клиента искать дизайнера, способного её решить. Однако клиенты часто теряют фокус на проблеме, как только начинают взаимодействовать с дизайнерами. Наша общая миссия — не просто понять, но и осознать эту проблему. Лучший способ это сделать — использовать простой, но эффективный инструмент: задать вопрос и получить на него ответ.
Следующий шаг — зафиксировать полученные ответы в документе, который дизайнеры называют брифом. Что такое бриф, я рассказывал вам в одной из глав. Трудно переоценить важность этого документа при работе с клиентами. Бриф не просто помогает — он делает вашу работу более организованной и простой. Итак, после того как вы зафиксировали проблему в документе, переходите к следующему шагу: отправьте клиенту бриф с актуализированным описанием проблемы. Ваша задача — получить подтверждение и синхронизировать цели разработки.
Все проекты начинаются с брифа. Бриф — это документ, в котором отражены основные цели и задачи дизайна. Создается бриф с одной целью — улучшить существующий дизайн или решить проблему.

Создать бриф и сформулировать цели вашей работы поможет глава №8.

Как узнать аудиторию?

Тот, кто знает свою аудиторию, прекрасно разбирается в её проблемах и болях. Начните исследовать аудиторию перед тем, как откроете графические программы.

Познакомьтесь с реальными людьми, поговорите с ними, послушайте их проблемы и боли. От умения задавать вопросы и слушать зависит, сделаете вы хороший дизайн или провалите проект.

Иногда ваши заказчики хорошо знают свою аудиторию. Поговорите с руководителем отдела продаж, с коммерческим директором и с владельцем. Держите наготове блокнот и карандаш, чтобы записать важные детали.

Как дизайн решает поблемы?

Создание дизайна преследует определенные цели. Даже обычная визитка создаётся, чтобы решить проблему. Она вас представляет и, самое главное, делает всё, чтобы вас запомнили. Часто, разбирая визитки, я не могу вспомнить тех, кто мне их дал, так как они все похожи, а, значит, дизайн не продаёт.

Необязательно заказывать дорогие исследования и тратить на изучение аудитории массу времени. Задайте себе вопрос: мой дизайн решает проблему или нет? Если вы понимаете свою аудиторию, то всегда знаете что ей предложить.

Что объединяет аудиторию?

Изучая бриф, я задаю себе один вопрос: что объединяет всех этих людей? Что объединяет пенсионера на дорогой иномарке и пятилетнего пацана из соседнего двора? Ответ простой — у них общая страсть к маркам. Вывод: ищите то, что объединяет целевую аудиторию, а не группируйте её по общим признакам.
Качества хорошего продавца
Умение продавать дизайн приходит с годами. Хорошие продавцы демонстрируют мягкие скилы: умеют общаться, слушать аудиторию, говорить, стараются быть доброжелательными, работают в команде, ответственны и любят то, что они делают.

  1. Надо понимать аудиторию
  2. Знать, что сказать
  3. Уметь сделать предложение
Продажа состоит из трех шагов. Хороший продавец, как психолог, очень тонко чувствует своего покупателя и знает, что предложить. Продавец ограничен обстоятельствами при продаже, у дизайнера больше времени и возможностей.

Дизайнер может подготовиться к встрече, изучить проект и клиента. В первом изучаем ситуацию, во втором формулируем сообщение, в третьем берем в руки кисть и рисуем крупными мазками наше послание.
С чего начинается любой дизайн?
С чего начинается любой дизайн? Со знания целевой аудитории. Зная вашу аудиторию, можно начинать дизайн. Незнание аудитории ведет проект к провалу.

Как дизайнеры создают макет?

01. Этап исследования: учитесь задавать вопросы

Перед тем, как начать создавать дизайн, вы должны получить ответы на вопросы. Хороший дизайнер знает, как задать вопросы и проанализировать ответы. Эти вопросы можно разделить на три группы:

  1. Первая группа дает ответы на маркетинговые вопросы об аудитории, рынке, конкурентной среде, истории бренда и т.д. Изучите внимательно сам продукт или услугу, это поможет ответить на вопросы «кто вы?» и «какие вы?», чтобы определить направления в визуальной стратегии.
  2. Вторая группа — креативные вопросы о том, каким будет основное сообщение и какой визуальный стиль привлекает целевую аудиторию, что выделит вас из конкурентной среды.
  3. Третья группа вопросов отвечает на технические вопросы о размере макета, формате, припусках, требованиях, политике, юридических аспектах, каналах коммуникации, сроках разработки и многом др.

Хороший дизайнер знает и учитывает все нюансы: от технических деталей до интересов, которые объединяют целевую аудиторию.

02. Этап анализа: фокусируйтесь на главном

Дизайнеры должны уметь структурировать большое количество полученной информации и находить общие признаки, которые определят закономерности. С точки зрения Массимо Виньелли, процесс необходимо начинать с поиска смысла. Этап анализа делим на 3 ступени:

  1. Первое, что делал великий маэстро, когда начинал новый проект — искал семантику, которая определяет связи между аудиторией и проектом. Семантика — это поиск смысла слова. Подробнее изучите семантику в книге «Каноны Виньелли».
  2. Вторая ступень — правильные выводы. Уточните ещё раз требования к проекту и сконцентрируйте полученную информацию в 2-3 предложениях.
  3. На третьем шаге сфокусируйтесь на главном. Чем проще и понятней ваша мысль, тем быстрее она дойдет до аудитории. Обращайтесь к простым и понятным образам, которые не нужно объяснять. В проекте Булочкино нам было ясно, что 256 слоев теста — это главный фокус в проекте.

Проведите исследование

Дизайнер должен погрузиться в тему. Понять аудиторию, продукцию и конкурентов, чтобы создать продающий дизайн. Без знания бизнеса вашего клиента это сделать невозможно. Как создать макет, который будет продавать? Ответ — задавайте правильные вопросы и получайте ответы, которые зададут четкие ориентиры для хорошего макета. Важно научиться слышать клиента и читать сообщение между строк.
Давайте перейдем к примерам. Вы молодая мама и собираетесь праздновать день рождения ребенка. Какие вопросы вы себе зададите? Кто придет? Где отмечать? Что есть и пить? Создавая дизайн, вам необходимо задать подобные вопросы клиенту. Какая целевая аудитория? Где будет использоваться? Кто конкуренты? Какие цели и задачи дизайна?
Идея «Мягкие, как облако» продает снеки почти 10 лет.
Справа — дизайн снеков «Булочкино». Завитки в логотипе и иллюстрациях несут ключевое сообщение: «мягкие, как облако».
Создавая проект, вы не знаете, какие уникальные качества или ключевые отличия будут «продавать». Думаю, вы не догадываетесь о том, что в обычном слоеном тесте 256 слоев, которые делают выпечку воздушной. Изучение технологии не сделало меня технологом, но помогло сформировать идею «мягкие, как облако», которая продает слоеную выпечку больше 10 лет.

Советы, как сделать продающий макет:

Делайте «домашнее задание», советовал Огилви. Изучайте продукт, исследуйте, пробуйте, проводите исследования. В книге «Огилви о рекламе» маэстро делится секретами создания рекламы, которая помогала зарабатывать деньги его клиентам. Огилви не смог точно определить целей домашнего задания, но интуитивно он понимал важность процесса, который необходимо делать перед началом проектирования.
  • Процессы. Изучите процессы компании. Процессы — это обычный набор последовательностей, которые ведут к успеху. Кроме бизнес-процессов, есть технологические, операционные и др.
  • История. Разузнайте интересные факты о компании, прочитайте пресс-релизы которые помогут понять суть бренда.
  • Интервью. Проведите интервью с ключевыми лицами компании, поговорите с персоналом и менеджерами. Задайте вопросы про историю, поговорите об успехе компании.
  • Материалы. Запросите все материалы: буклеты, слоганы, старый и новый дизайн знака, примеры фирменного стиля.

Заключение

В процессе анализа дизайнер фильтрует большой поток информации, которая напоминает репетицию оркестра. В хаосе звуков опытное ухо способно услышать партию флейты и дать советы музыканту, как улучшить игру. Опытный дизайнер, как и режиссёр, в клубке спутанной информации выхватывает нить и скручивает её на веретено, из которого в будущем создается ткань проекта.
Завладей вниманием аудитории и
заставь сердце биться сильнее.
Хороший макет привлекает
Справа — модная улитка бренда Ролатекс. Что привлекает в макете?
Во-первых, ваше внимание захватывает необычная композиция из парящего блокнота и ручки. В реальной жизни невозможно скрутить листочки блокнота и не нарушить законы гравитации.

Во-вторых, это улитка, с которой устанавливается эмоциональная связь. Эмпатия — один из сильных приёмов в дизайне. Улитка вызывает эмоции, а балансирующий блокнот притягивает внимание и добавляет интригу макету. В-третьих, это яркая цветовая палитра на грани фола: красно-коралловый и модный зеленый вибрируют и притягивают внимание.
02.
  1. Оригинальный персонаж.
  2. Интересный мокап.
  3. Яркая палитра из зеленого и красного.
  4. Динамичная и живая композиция.
Что привлекает?

Как создать привлекательный дизайн?

После обсуждений с клиентом в голове у дизайнера рождаются идеи. Иногда это обрывки мыслей, а иногда из частей складывается «пазл». Такой пазл часто называют инсайтом. Инса́йт (англ. insight) — внезапное озарение, яркая идея или мысль, ставшая результатом мыслительного процесса. Суть озарения состоит в неожиданном прорыве, который помогает решить проблему.

Такой прорыв может быть выражен вербально или визуально. Вербальные идеи надо записать в блокнот или сделать заметку на телефоне. Визуальные идеи зарисовывайте карандашом только в блокнот. Часто озарение приходит при поиске визуальных аналогов в Pinterest, Designspiration, Dribbble, Theinspirationgrid, Behance. Однако помните, сегодня главное не идеи, а реализация, поэтому озарение ничего не стоит до тех пор, пока найдется её визуализация.
Что делать, если нашло озарение и проблема решена? Самое время понять, что будет ай-стоппером (от анг. eye-stopper). Какой будет стилистика, которая «склеит» шрифт, цвет и изображения в дизайне. Ай-стоппер — визуальный элемент для привлечения внимания. Основная задача ай-стоппера — остановить случайно брошенный взгляд покупателя.

Основные ингредиенты макета — это типографика, изображения и цвет. Однако есть ещё что-то, что как клей, скрепляет все составляющие в единое целое. Я говорю о законах восприятия дизайна, без которых сложно понять, как целевая аудитория расшифрует макет.

Как рассказать визуальную историю, которая запомнится?

Дизайнеры рассказывают историю, чтобы возбудить интерес и привлечь внимание. Хорошая история получается честной, если имеет понятные визуальные ключи.

Понять целевую аудиторию

Первое, что вам нужно сделать, — это понять свою аудиторию. И под «аудиторией» я имею в виду не просто всех, кто вам интересен, а именно тех, кто приносит вам продажи. Определить целевую аудиторию довольно просто, если изучить статистику продаж. А что, если продажи ещё не идут?

Если у вас есть клиент, который уже давно в бизнесе, обратитесь к нему за советом. Он, скорее всего, хорошо знает свою аудиторию. Однако будьте осторожны с ответами. Часто клиенты не могут чётко определить свою целевую аудиторию и начинают утверждать, что «все являются их клиентами», от школьников до пенсионеров.

Ваша задача — выявить именно тех, кто приносит большую часть выручки. Это критично для понимания, с кем и как вы будете строить коммуникацию.

Найти центральную идею

Определение основной идеи или сообщения, которое вы хотите донести, является фундаментальным этапом в создании визуальной истории. Эта «красная нить» служит связующим звеном между всеми элементами вашего рассказа. Если вы хорошо знаете свою аудиторию, выявить эту ключевую идею будет несложно.

Но знать аудиторию — это только половина дела. Важно не просто понимать, кто они и что их интересует, но и уметь формулировать и донести до них своё ключевое сообщение. Предложите решение их проблем или ответ на их вопросы.

Ещё один нюанс — язык общения. Чтобы ваше сообщение было услышано, необходимо говорить на «родном» для аудитории языке. Это может означать использование определённого жаргона, стиля или даже визуальных метафор, которые будут понятны именно вашей целевой аудитории. В противном случае, даже самое мощное и вдохновляющее сообщение рискует не найти своего адресата.

Добавьте эмоций или аргументации

Ваш визуальный язык служит мостом между вами и вашей аудиторией. Не забывайте о мощи визуализации: одна картинка действительно может стоить тысячи слов. Используйте изображения для привлечения внимания, типографику для создания нужного настроения и цвета для эмоциональной насыщенности вашего сообщения.

Что касается стиля подачи, здесь опять же ключевую роль играет понимание вашей целевой аудитории. Чтобы найти подходящий стиль, проведите исследование. Изучите особенности общения в этой группе, их предпочтения, среду, в которой они обитают, и даже то, какие эмоции они испытывают. Вашей задачей будет понять природу отношений внутри этой группы и использовать эту информацию для создания стиля, который резонирует с ними.

В итоге, ваши визуальные и стилистические выборы должны быть не просто креативными, но и обоснованными знанием о том, кто ваша аудитория и что ей ближе всего. Только так ваше сообщение будет не просто услышано, но и, что более важно, понято и оценено.
Впервые что-то увидев, вы для себя решаете, к какому времени это относится. Для простоты мы говорим себе, это современно или нет. Однако дизайнер, создавая макет, должен ответить для себя: это современная, выдуманная, историческая или технологичная история?

Современные истории требуют понимания того времени, в котором мы живём. Рассказывая современную историю, достаточно быть насмотренным и понимать, что сегодня в тренде. Для этого необходимо посетить Pinterest, Designspiration, Dribbble, Theinspirationgrid, Behance и разыскать визуальные аналоги современного дизайна.

Примеры современных историй: Бякоед, Сибит, Новосибирский дом финансового просвещения. Бякоед — современный бренд с отсылкой к трендам — сохранению окружающей среды. НДФП — это современная финансовое обучение. Сибит — современные технологии для строительства дома.
3

Хороший макет ладно скроен

Давайте разберемся, что такое макет и для чего она нужен. Для начала заглянем в историю и познакомимся с терминологией, которую употребляли в обучении графическому дизайну в недалеком прошлом. Узнаем, что такое макет и композиция и почему важно понимать отличия в терминах
Ещё до того, как компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, дизайнеры использовали ручные методы для создания макетов. Бумага, карандаши, линейки и ножницы — вот инструменты первобытных мастеров макета.

Возможно, я вас шокирую, но современную визитку создавали на листе формата А3. Сначала вырезали буквы из специального набора, складывали на листе фамилию, имя и должность, затем приклеивали логотип и адресный блок. Каждая буква выравнивалась по невидимой линейке, которую отчерчивали иголкой циркуля.

Затем созданный макет фотографировали, уменьшали в размерах, проявляли и отпечатывали как фотографию. Были и другие, более крутые способы и возможности. У некоторых дизайнеров были наборы из шрифтов, которые назывались Letraset. Они не фотографировали алфавит, а сразу его переносили на лист бумаги, таким образом, экономя большое количество времени.

Современные визуальные истории

Впервые что-то увидев, вы для себя решаете, к какому времени это относится. Для простоты мы говорим себе, это современно или нет. Однако дизайнер, создавая макет, должен ответить для себя: это современная, выдуманная, историческая или технологичная история?

Современные истории требуют понимания того времени, в котором мы живём. Рассказывая современную историю, достаточно быть насмотренным и понимать, что сегодня в тренде. Для этого необходимо посетить Pinterest, Designspiration, Dribbble, Theinspirationgrid, Behance и разыскать визуальные аналоги современного дизайна.

Примеры современных историй: Бякоед, Сибит, Новосибирский дом финансового просвещения. Бякоед — современный бренд с отсылкой к трендам — сохранению окружающей среды. НДФП — это современная финансовое обучение. Сибит — современные технологии для строительства дома.

Визуальные истории, отсылающие к историческому наследию

К рассказам на исторические темы я отношу Новосибирский инструментальный завод, который имеет уникальное прошлое. Это завод из Питера, который в войну переехал в Новосибирск.

Сегодня это современное предприятие с уникальной технологией выпускает большой ассортимент для строителей. Его наборы с инструментами можно найти на всех стройках России. Важно понимать, что в этом брендинге мы рассказываем историческое прошлое через современное настоящее. Это очень важно, и именно это видение делает историю интересной.

Одни истории имеют сильную отсылку к прошлому, другие (например, НИЗ) — миксуются с современностью, отражая сложный характер личности бренда.

Чтобы рассказать визуальную историю, надо понимать, о каком времени будет идти речь. В случае с Фермерской историей — это отсылка к той деревне, когда всё было идеально. Скорее всего, так не было никогда, но эта история имеет вымышленное время, когда в деревнях жили наши бабушки и дедушки, которые имели своё хозяйство.

Технологические истории и наше цифровое будущее

К этому типу визуальных историй я отношу Инфокрафт, Ярбумагу. Это истории про цифру и цифровое будущее. Дизайн с ярко выраженным цветовым кодированием. Современный синий и выразительный зеленый в Ярбумаге должен передать современность и экологическое будущее в создании картона.

Инфокрафт — современный и технологический бренд, который предоставляет цифровые услуги для консервативных бухгалтеров. Однако отрасль быстро меняется и подстраивается под новые технологии.

Выдуманное время в визуальных историях, параллельная реальность и связь с настоящим

Что такое выдуманные истории? Это особый тип историй, который хорошо подходит для иллюстрации качеств или свойств, например, вкуса, воспоминаний, ощущений, которые сложно выразить картинкой. Примеры визуальных историй — это Булочкино, Сливка, Холидей-Классик. Это вновь созданные миры в наших головах, но мы их охотно принимаем за чистую монету, если они хорошо рассказаны и связаны с реальностью.

Булочкино — бренд про воздушную выпечку. Создавая Булочкино, мы старались придерживаться легенды об облаке, которое очень похоже по своим свойствам на мягкие снеки. Однако это не простая выдуманная история, не имеющая связи с реальностью. В её основе лежит обычная прагматичная цель — создать выпечку, которая долгое время будет сохранять свои вкусовые качества. В нашей истории соединились технологии и красивая история про облако. В каждом снеке 256 слоев теста, которые придают уникальность бренду Булочкино.

Сливка — это бренд про тот вкус, который мы помним с детства. Сливочный вкус молока и масла, который получается в результате работы технологов. Выдуманная история про корову по имени Сливка, которая следит за сливочным вкусом молока. В этой визуальной истории необходимо найти привлекательный и современный образ коровы, который привлечет целевую аудиторию — молодых женщин, готовых платить за этот товар больше, чем за стандартный пакет молока.

История Холидей-Классик — это рассказ про запасливого ежа. Образ героя родился из многочисленных эскизов, однако всё равно он остался похожим на коммерческого директора. История основана на общеизвестном факте о характере ежика — он очень запасливый и обаятельный. Запасаться продуктами — это значит покупать чуть больше и платить меньше. Именно так и поступают идеальные покупатели, с нашей точки зрения.

Вывод: 3 простых правила при создании визуальных историй

Во-первых, определитесь с временным отрезком. Чтобы лучше понять эпоху поищите аналоги и референсы этого периода, почитайте литературу, вникните в дизайн, ознакомьтесь с искусством, узнайте быт людей того времени.

Во-вторых, соединяйте времена. Добавляйте современные понятия, предметы, цветовые сочетания и типографику. Не копируйте визуальные элементы того времени, так как это будет ещё одним дизайном того времени. Создайте на основе микса новое, что, с одной стороны, напомнит о прошлом, а с другой — покажет в новом свете давно забытое старое.

В-третьих, проверяйте себя. Иногда нам кажется, что мы вникли в тему достаточно для глубоко, чтобы визуализировать нашу идею. Обязательно тестируйте себя: расскажите клиенту об идеях, покажите эскизы, мудборд и наброски.

Мудборд (доска настроения)

Графические дизайнеры используют доску настроения, чтобы визуально проиллюстрировать стиль, которому хотят следовать в будущем проекте.
Если вы внезапно увидели «картинку», то как рассказать о ней вашему клиенту? Как визуализировать макет, который как пазл уже сложился в голове? Для передачи настроения дизайнеры используют мудборд (англ. mood board — доска настроения).

Доска настроения — это тип визуальной презентации или «коллажа», состоящего из изображений, текста и образцов объектов в композиции. Он может быть основан на заданной теме или может быть любым материалом, выбранным наугад. Доску настроения можно использовать для передачи общей идеи или чувства по конкретной теме. Они могут быть физическими или цифровыми эффективными инструментами презентации.


Основные ингредиенты макета — это типографика, изображения и цвет. Однако есть ещё что-то, что как клей, связывает все составляющие и скрепляет их в единое целое. Я говорю о законах восприятия дизайна, без которых сложно понять, что будет правильно восприниматься целевой аудиторией.

Вывод

Представляй свою аудиторию. Узнай, чем она живет, дышит, что ей нравится и что она ненавидит. Ваша задача — помочь целевой аудитории увидеть макет и понять ваше сообщение. Сделать это можно, только если вы хорошо её понимаете. Именно это понимание служит ориентиром при выборе стиля в дизайне.

Советы, как сделать привлекательный макет:

Делайте «домашнее задание», советовал Огилви. Изучайте продукт, исследуйте, пробуйте, проводите исследования. В книге «Огилви о рекламе» маэстро делится секретами создания рекламы, которая помогала зарабатывать деньги его клиентам. Огилви не смог точно определить целей домашнего задания, но интуитивно он понимал важность процесса, который необходимо делать перед началом проектирования.
  • Изображения. Рисуй от руки, это увеличивает вовлеченность зрителя. Подбирай качественный фотографии и заказывай иллюстрации у профессионалов.
  • Фокус. Фокусируйся на главном. Например, в макетах для Ролатекс мы фокусируемся на фирменном персонаже. Улитка помогает общаться с целевой аудиторией на понятном языке. Она шопоголик, дизайнер и крутая хозяйка дома.
  • Шрифты. В работе только профессиональные шрифты! Если не хватает бесплатных, то покупай. Никогда не экономь на шрифтах. Бесплатные шрифты можно взять на googlefonts, myfonts.
  • Техники. Используй в решении проблем дизайн-мышление. «Влезь в ботинки» другого человека и пойми его чувства, движения и поступки. Прочитать о термине и узнать больше о дизайн-мышлении можно на сайтах Лаборатории Wonderfull, mann-ivanov-ferber.
  • Композиция. Помни, симметричный макет статичен, а ассиметричный — динамичен. Используй это знание для построения привлекательных макетов. Посмотри на мой пример с блокнотом. Шикарная улитка в динамичном обрамлении!
  • Мокапы. Для презентации работ бери только проверенные мокапы на pixeden, graphicburger. Хорошие и качественные мокапы убеждают каждым пикселом.

Проведите исследование

Дизайнер должен погрузиться в тему: понять аудиторию, продукцию и конкурентов, чтобы создать продающий дизайн. Без знания бизнеса вашего клиента это сделать невозможно. Как создать макет, который будет продавать? Ответ — задавайте правильные вопросы и получайте ответы, которые зададут чёткие ориентиры для хорошего макета. Важно научиться слышать клиента и читать сообщение между строк.
Давайте перейдем к примерам. Вы молодая мама и собираетесь праздновать день рождения ребенка. Какие вопросы вы себе задаете? Кто придет? Где отмечать? Что есть и пить? Создавая дизайн, вам необходимо задать подобные вопросы клиенту. Какая целевая аудитория? Где будет использоваться? Кто конкуренты? Какие цели и задачи дизайна?
Грамотный макет предлагает следовать сценарию и работает благодаря правилам, а не вопреки
Хороший макет организован
Сверху — визуальный блок главной страницы горных велосипедов Rush-bike.ru.
Акцент в макете стоит на изображении горного велосипеда. Чтобы подчеркнуть его значимость, дизайнер усилил визуальный центр овалом. В макете используется несколько принципов визуального восприятия.
03.
Акцент: велосипед
Композиция: правило третей
Выравнивание: по левому краю
Группировка: серии RF, LS, XS, RX и LX
Что привлекает?
Первый принцип единства в макете — это группировка объектов: объекты, которые принадлежат группе, располагаются вместе. В макете несколько групп: навигация по сериям, информация о модели и изображение велосипеда.
Еще один принцип — повторение. Посмотрите на белый овал, он повторяет форму колеса, а кнопки имеют сильный радиус скругления. Принцип повторения используется в формах, шрифтах и цветовой палитре, например, текстовая информация — шрифт Montserrat.
Чтобы достичь визуального единства и организовать порядок, дизайнеры используют принцип выравнивания. Например, заголовок и основная информация о модели велосипеда выровнены по левому краю, а серии выровнены в горизонтальную линию.
Группировка
Как работают принципы в графическом и веб-дизайне ?
Повторение
Выравнивание
методология
5 основных ошибок при создании макета
Очень часто можно встретить макеты, которые не работают, не привлекают наше внимание и, как следствие, не выполняют свое предназначение — плохо продают.
Дизайнерам сложно понять, почему рождаются ужасные макеты и как исправить плохое на хорошее. Цель главы — разобраться в ошибках начинающего дизайнера и предупредить о «граблях» в работе.

Современные компьютеры дают, как нам кажется, безграничную свободу. Кажется, что стоит расправить парус и яхта поплывет сама, рассекая волны. Однако без опытного рулевого можно заблудиться, а еще хуже, корабль может потонуть. Перед любым мореплавателем должна лежать карта и компас, иначе моряку грозит кораблекрушение.

На нас каждый день обрушивается тонна информации: тысячи референсов, шрифтов, сочетаний, стилей, мокапов. Ощущение, что мир генерирует миллионы бесплатного контента, который мы не в состоянии использовать. Cоздатели графических инструментов выкатывают новые сервисы, обещая упростить работу дизайнеру. Программы обновляются так часто, что мы не успеваем жать кнопку «Отмена».

Чтобы не утонуть в море бесконечных возможностей, начинающему дизайнеру важно держаться правил.
Ошибки, от которых зависит судьба вашего проекта, дорого обходятся. Решения, которые мы принимаем, отражаются на организации процесса, технических возможностях, художественных решениях или финансовых вопросах. Это не стандартные ошибки, которые мы совершаем в оформлении цвета или выборе шрифта. Это ключевые шаги, которые могут превратить любую работу в кошмар.

Попробуйте создать себе контрольный список вопросов и проконтролировать себя на каждом их этапов. В этой главе даются часто встречающиеся ошибки, которые мы совершаем в на каждом из этапов создания дизайна.

Первый этап требует подготовки. На втором этапе необходимо создать документ, определяющий задачи и цели. Делайте его в письменном виде и постарайтесь заручиться согласием клиента. Подробнее о брифе можно узнать здесь.

На третьем этапе проводим анализ, который мы исключаем, рано садясь за компьютер. На четвёртом — ограничиваем себя или клиента одним вариантом. На пятом — тестируем свой дизайн. Чем больше покажете, тем больше фидбека соберёте.

Ошибка №2. Выбирать первый попавшийся вариант

Создавая первый вариант, не останавливайтесь на достигнутом. Начинающий дизайнер успокаивается, как теленок, завидев первые наброски, которые кажутся ему гениальными. Первый макет как первая любовь, не дает вздохнуть и ослепляет как молния.

Более опытный дизайнер знает о слабостях первых вариантов, поэтому пробует снова и снова, создавая новые варианты. Чем больше вариантов, тем больше шансов на успех. Это как в дартсе — чем чаще вы кидаете дротики, тем больше шансов попасть в яблочко.

Однако без анализа ваши броски — бесполезное время провождение. Как найти в отвалах бесполезной руды крупицы золота и определить лучший макет, читайте дальше.

Ошибка №3. Рано включать компьютер

Часто у опытного дизайнера есть компетенции и опыт, но нет специального образования, поэтому он не способен критически отнестись к своему макету и взглянуть на него «со стороны».

Многие из дизайнеров — самоучки, которые случайно пришли в профессию и не знакомы с принципами дизайна. Коммуникационный дизайн — это дисциплина из искусства и науки, которая имеет правила и принципы. Следование законам и принципам делает ваш дизайн простым и организованным, а, значит, понятным для аудитории.

Дизайнеры пренебрегают теорией, полагаясь на практические навыки работы в Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Они надеются на графические программы и сразу включают компьютер. Помните, компьютер и программы — это только инструмент в руках дизайнера, он либо помогает, либо, наоборот, усложняет нам жизнь.

Далее о методиках в дизайне — это «серебряная пуля» или границы, которые мешают творчеству?

Ошибка №4. Подстраиваться под клиента

Дизайн — это процесс и одновременно результат деятельности дизайнера. Процесс — это шаги, следование которые дает вам прогнозируемый результат. Дизайнер должен погрузиться в тему: понять аудиторию, продукцию и конкурентов, чтобы создать продающий дизайн. Без знания бизнеса вашего клиента сделать хороший макет невозможно. Часто заказчики не готовы платить за исследование ситуации и просят дать им готовые варианты. Не ведитесь и просите время на изучение и создание технического задания. Помощник в изучении — это бриф, закрепляющий основные тезисы будущего проекта. Бриф создается с одной целью — улучшить текущую ситуацию.

Следуйте не велению сердца, а выверенному подходу. Если сердце велит пропустить этап создания эскизов и открыть компьютер, включите мозг и отключите эмоции.


Как создать макет, который будет продавать? Ответ — задавайте правильные вопросы и получайте ответы, которые зададут четкие ориентиры для хорошего макета. Важно научиться слышать клиента и читать сообщение между строк.
Давайте перейдем к примерам. Вы молодая мама и собираетесь праздновать день рождения ребенка. Какие вопросы вы себе задаете? Кто придет? Где отмечать? Что есть и пить? Создавая дизайн, вам необходимо задать подобные вопросы клиенту. Какая целевая аудитория? Где будет использоваться? Кто конкуренты? Какие цели и задачи дизайна?

Ошибка №5. Не делать техническое задание

Дизайн — это процесс и одновременно результат деятельности дизайнера. Процесс — это шаги, следование которые дает вам прогнозируемый результат. Дизайнер должен погрузиться в тему: понять аудиторию, продукцию и конкурентов, чтобы создать продающий дизайн. Без знания бизнеса вашего клиента сделать хороший макет невозможно. Часто заказчики не готовы платить за исследование ситуации и просят дать им готовые варианты. Не ведитесь и просите время на изучение и создание технического задания. Помощник в изучении — это бриф, закрепляющий основные тезисы будущего проекта. Бриф создается с одной целью — улучшить текущую ситуацию.

Следуйте не велению сердца, а выверенному подходу. Если сердце велит пропустить этап создания эскизов и открыть компьютер, включите мозг и отключите эмоции.


Как создать макет, который будет продавать? Ответ — задавайте правильные вопросы и получите ответы, которые зададут четкие ориентиры для хорошего макета. Важно научиться слышать клиента и читать сообщение между строк.
Давайте перейдем к примерам. Вы молодая мама и собираетесь праздновать день рождения ребенка. Какие вопросы вы себе задаете? Кто придет? Где отмечать? Что есть и пить? Создавая дизайн, вам необходимо задать подобные вопросы клиенту. Какая целевая аудитория? Где будет использоваться? Кто конкуренты? Какие цели и задачи дизайна?

Резюме блока «Основные ошибки»

Дизайн — это одновременно и творческий процесс, и профессиональный деятельность. Процесс — это ваши шаги, от начала проекта до его завершения. Ваши шаги на пути к успеху могут идти по прямой и быстро достичь успеха или по кривой дорожке.

Если вы не знаете, куда идти, то дойти будет очень сложно.

следование которые дает вам прогнозируемый результат. Дизайнер должен погрузиться в тему. Понять аудиторию, продукцию и конкурентов, чтобы создать продающий дизайн. Без знания бизнеса вашего клиента это сделать невозможно. Помощник в изучении — это бриф, закрепляющий основные тезисы будущего проекта. Бриф создается с одной целью — улучшить текущую ситуацию.
«Создание макета — это не творчество одного художника, а слаженный производственный конвейер с дисциплиной и набором правил»
правила
Как создать правильный макет и найти середину между творчеством и профессией
Очень часто можно встретить макеты, которые не работают, не привлекают наше внимание и, как следствие, не выполняют свое предназначение — плохо продают. Дизайнерам сложно понять, почему рождаются ужасные макеты и как исправить плохое на хорошее. Поэтому цель этой главы — рассказать, как создавать «правильный макет».

Обманчивая свобода или четкие границы

Современные компьютеры дают, как нам кажется, безграничную свободу. Кажется, что стоит расправить парус и яхта поплывет сама, рассекая волны. Однако без опытного рулевого можно заблудиться, а еще хуже, потонуть. Перед любым мореплавателем должна лежать карта и компас, иначе моряку грозит кораблекрушение.

Перед нами тысячи референсов, шрифтов, сочетаний, стилей, а компьютер дает безграничную свободу, открывая бесконечное количество вариантов с решениями. Чтобы не потонуть в море открытых возможностей, начинающему дизайнеру важно держаться правил.
Коротко о главном:
  1. Повторение работает с шаблоном, заставляя произведение искусства казаться динамичным. Повторение элементов дизайна в дизайне создает единство.
  2. Образцы для вдохновения часто находят в природе.
  3. Повторение проще увидеть глазу, поэтому потребителю требуется меньше внимания, чтобы запомнить ваше сообщение.
  4. Повторение — один из самых простых техник в создании логотипа.
  5. Постоянство дает пользователю возможность комфортного сценария использования.
Дополнительные материалы:
  1. 7 способов улучшить пользовательский опыт с помощью пустого пространства
    Принципы гештальта в вебдизайне
  2. 7 советов по использованию гештальт-теории для лучшей композиции
    Гештальт в фотографии. Перевод и оригинал
  3. Что такое инсайт и как его достичь
    Гештальт и инсайт