Дизайн-мышление - вздор или современное спасение

DESIGN THINKING

Множество людей, решивших попробовать себя в графическом, и не только, дизайне, рано или поздно сталкиваются с термином “дизайн-мышление”. Я думаю вы, как и я, задавались вопросами о том, что оно из себя вообще представляет и возможно ли его развить, чтобы стать востребованным профессионалом.


Вероятно, вам также знаком страх того, что у опытных специалистов никогда не было ошибок, а специфическое мышление и вовсе заложено природой? Из-за этого многие новички считают, что никогда ничего не добьются без него.


В самой сфере дизайна, касательно данного мышления, мнения довольно полярные: одни уверены в его спасительности, другие же абсолютно против. Именно поэтому данная статья поможет вам разобраться в вопросе, а также сформировать свою собственную точку зрения.



Содержание:
  1. Секрет мышления графического дизайнера.
  2. Крах методологии дизайн-мышления.
  3. Никогда не делайте так и станете успешным.
  4. Почему никогда нельзя говорить заказчику о своем процессе работы.
  5. Топ 5 способов развить мышление графического дизайнера.

Секрет мышления графического дизайнера

В первую очередь, считаю нужным дать краткое определение термину для того, чтобы обозначить отправную точку в анализе нашей темы. Дизайн-мышление — это методология, которая основана на поиске и генерации идей. Дизайн же, в свою очередь, это особый вид творческой и проектной деятельности. И он несомненно обладает своей спецификой.

В этой сложной системе дизайнер выполняет роль реализатора проектного мышления. Именно в том, как он думает и преподносит свой продукт деятельности миру, и заключаются эти особенности.

Некоторые специалисты определяют графический дизайн как коммуникационный дизайн. В некотором смысле это и правда так, но, думаю, все же стоит помнить, что это самостоятельные понятия и разница есть. Хотя вы можете ее не увидеть с первого взгляда.

Графический дизайн проектирует визуальный контент и несет ответственность за коммуникации. Визуальные коммуникации — сложный и интересный процесс, который помогает донести информацию до множества людей. Обычно дизайн-мышление основано на поиске инсайта — внезапного осознанного нахождения решения какой-либо проблемы целевой аудитории после ее анализа любым из методов.

Доподлинно неизвестен автор термина “дизайн-мышление”, его приписывают разным ученым. Но важнее не то, кто придумал этот формат, а кто популяризировал. Первым его описал Герберт Саймон в книге «Мысли об искусственном» ещё в 1969 году, однако там термин фигурировал как второстепенный.

Почти через 20 лет, в 1987 году, Уильям Ханон, основатель Института управления дизайном, опубликовал книгу «Дизайн-мышление», где максимально подробно описал подход, который пропагандировал. В 2010-х общественность снова начала интересоваться темой, вызвано это было выходом бестселлера «Думай как дизайнер».
В современном информационном и социокультурном пространстве дизайнер оказывает влияние на эстетическую и духовную сферы жизнедеятельности человека, непосредственно формируя вкусы и предпочтения потребителя.
Поэтому проблема правильной подготовки дизайнеров очень актуальна. Дизайнеру для успешного решения творческих задач необходимо иметь сформированное мышление, состоящее сразу из нескольких специфических составляющих.

Начнем с образного мышления. Оно занимает важное место в деятельности дизайнера, так как в качестве цели выступает создание новой реальности, отвечающей его представлениям о правильном положении вещей. Человек, работающий в сфере графического дизайна, мыслит образами, конкретными и абстрактными.

Благодаря образному мышлению дизайнер создает сначала в своем воображении, а затем на макете проект новых вещей, обогащающих и одухотворяющих мир, в котором живет человек. При этом особенностью профессионального мышления данного типа является критика дизайна и проектируемых объектов, как собственных, так и чужих.

Исходя из особенностей творческой деятельности дизайнера следует также отметить необходимость развития технического аспекта мышления, так как поиск образа неизбежно сопровождается нахождением наиболее оптимальных технических решений.

Проектное, или же конструкторское, мышление дизайнера развивается посредством изучения природных форм растительного и животного мира. Умение организовать образы в определенные композиционные схемы дает представление об общих законах создания композиции.

Специалисту приходится мысленно манипулировать формой и положением в пространстве объектов, создаваемых по законам гармонии, красоты, динамики или статики, контраста или нюансов. Решая эти творческие задачи, специалист воплощает свои мысленные представления в наглядных графических образах.

Студенты специализированных заведений, например, постоянно развивают свою насмотренность и эрудицию касательно графических техник реализации проектов.Они осваивают их на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам: рисунку, живописи, скульптуре и моделированию, истории искусств. Каждый не только изучает свойства разных материалов и техник, но и выбирает подходящую индивидуально ему.

На лекциях и семинарских занятиях по истории искусств будущий дизайнер изучает произведения графики. В долговременной памяти студентов накапливается визуальная информация, фиксирующая множество образов, служащих отправным исходным материалом для создания новых оригинальных дизайнерских решений.

Таким образом, мышление дизайнеров имеет свои особенности, продиктованные творческих поисков инсайтов. Оно обладает целым рядом определенных свойств, необходимых для решения проектных задач и их эстетического осмысления.

Крах методологии графического дизайна

Дизайн - это востребованная и широкая сфера. Это несомненное достоинство, однако этот же факт повлек за собой негативные последствия. В результате отрасль очень часто стала порождать множество посредственных и дорогостоящих дизайнерских решений.

В самой же методологии дизайн-мышления нет ничего плохого. Но она подверглась довольно жестокому искажению, которые и повлекли за собой эти неприятные изменения. Дизайнерское мышление имеет много сильных сторон.
Их, а также вопрос в целом, рассмотрели Фредерик Мэтисон и Лене Реннефлот в своей хронике The Emperor’s new designer clothing, где они обращают внимание на положительное влияние побуждения дизайна в организациях.

Тем не менее, существует и обратная, темная сторона, которая заключается в наблюдении многими профессионалами факта однотипности и отсутствии уникальности в продуктах дизайна. По их словам, кажется, что эти подражатели трендам и стандартизации повсюду.

Дизайнер и партнер фирмы Pentagram - Наташа Джен - читала лекции в 2017 году, где назвала Дизайн-мышление ерундой. Этим она вызвала несомненно большой резонанс среди публики и в Интернете, из-за названия в частности. Есть множество согласных с ней, однако, вполне ожидаемо, скептиков и людей с противоположным мнением не меньше.

Наташа Джен затронула проблему того, что очень часто мышление графического дизайнера, призванное быть способом решения задачи, может ограничить вас и ваши результаты. И вполне возможно вы никогда не узнаете - то, что вы считали хорошей идеей, не соответствовало даже половине вашего дизайнерского потенциала.

Вследствие чего это самое мышление становится однородным и теряет свой смысл, устраняя всякую персонализацию в дизайнерской деятельности. «Люди должны, прежде всего, иметь свой собственный взгляд на вещи. Сейчас мы находимся в мире, когда не уверены в своем собственном взгляде. Я тоже задаюсь этим вопросом, а также как педагог … Действительно ли мы знаем, как смотреть на мир? Сначала увидеть, а потом подумать о том, что мы видим?”.
Она также говорит о том, что в специализированных заведениях, призванных обучать и наставлять, начинают использовать дизайн-мышление без какой-либо ценности.

В мире также присутствует проблема распространения на все сферы и культуру в целом, даже туда, где это специфическое мышление совсем не нужно и не поможет в решении проблем. В политике, например.

В сфере дизайна просто необходимо научиться показывать свой собственный голос. Именно поэтому важно смотреть на мир, видеть его и решать задачи, в соответствии с этим. А также понять, что дизайн-мышление не универсальный спаситель для решения проблем, а всего лишь способ смотреть и понимать, создавать.

Альтернативный подход к мышлению графического дизайнера

Дизайнеры - это те, кто постоянно учатся, а главное хотят это делать. Мы хотим совершенствовать свои навыки, наблюдать за другими такими же творческими и креативными специалистами, общаться с ними и делиться опытом. Однако наша деятельность, как мы уже выяснили, не ограничена одним лишь творчеством.

Дизайнеру постоянно надо решать проблемы в многозадачном процессе, в среде с множеством людей, будь то сотрудники или клиенты, не имеющих достаточных знаний в данной сфере и представлений о ней в целом.

Именно из-за такой ситуации дизайн-мышление, как методология, на протяжении долгого времени поощряла демократизацию дизайна, где индивидуальное творчество несколько теряет свое значение.

В постоянном рабочем процессе над созданием предметов дизайна приходится совершенствовать практику решения критических проблем одновременно с воображением и реализацией проекта. Вследствие этого какая-то часть креативности и возможности качественного поиска и генерации идей просто исчезает.

А в конце процесса проектирования приходится соглашаться на “довольно неплохо”, хотя дизайнер может и должен совершенствовать свои навыки. Иначе вся его деятельность превратится в рутину, что влечет, и продолжит в будущем, превращением всей сферы дизайна в однотипную скучную массу проектов.

Графический дизайн, как таковой, является недооцененной составляющей, которая занимает все меньше и меньше места в дизайн мышлении, поскольку большая часть процесса проектирования тратится на функциональные потребности и решение обыденных ошибок, вообще не имеющих отношения к творчеству и дизайну.

А главное - ирония заключается в том, что графический дизайн чрезвычайно важен для успеха на рынке получении хорошего места в нише.
Вернемся немного назад, к тому факту, что дизайн-мышление часто связано с большими группами заинтересованных сторон, которые хотят погрузиться в весь процесс проектирования и разработки.

Качество работы таких специалистов, как дизайнеры и креативщики, напрямую зависит от окружающей их команды. Если хорошему дизайнеру приходится тратить большую часть своего времени на постоянное объяснение каждого решения участникам проекта, то его мастерство будет ухудшаться и попросту тратиться зря.

Я полагаю, что данная проблема особенно сильно сказывается на неопытных дизайнерах, новичках в этой сфере.

Если оставлять их с клиентом и командой без опытных наставников, они будут вынуждены тратить огромные силы на работу, даже не связанную с дизайном. Это может обернуться потерей желания развивать искусство решения проблем, нестандартное мышление и т.д.

Именно поэтому многие утверждают, что мастерство дизайнера зависит от окружающей его среды. Поместите творческую личность в неправильную среду и вы получите посредственные результаты.

Как правило, дизайнер с самого начала представляет идею и то, как реализовать свое видение в готовый проект, главной задачей остается продемонстрировать его миру. Вопрос лишь в том, откуда берется это видение. Видение — это синтез знаний и наработанного опыта человека.

Оно позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые будут хорошо подходить поставленной задаче. Отличные дизайнерские решения требуют много времени, сил и целеустремленной команды творческих личностей, готовых работать и постоянно вдохновляющих друг друга.

Творческая культура и связь важны для повышения мотивации и чувства смысла внутри команды для успешной реализации задуманного проекта. В итоге, при такой форме работы формируемый продукт будет отражать видение его создателей.

Именно поэтому так необходим здоровый баланс сотрудничества всех заинтересованных в проекте сторон. Некоторые профессиональные специалисты считают нужным переосмысление самого дизайнерского мышления, поиск нового и обновленного.

Это в свою очередь также поможет выходить за рамки ожиданий людей, постоянно удивляя их и демонстрируя уникальные решения. Одно из предложений, выдвигаемое одним из специалистов, это формирование команды экспертов, всецело посвященных в концепцию и разработку.

Никогда не делайте так и станете успешным

Эта команда включает в себя экспертов в области коммуникации, графического дизайна и творческого развития, и продакт-менеджера, либо владельца продукта, который может отфильтровывать любые отвлекающие факторы.

Это позволило бы командам креативных специалистов дольше работать самостоятельно, а, как правило, это наиболее положительно сказывается не только на результате, но и на уменьшении количества затраченных денежных средств.

В большей степени, все из-за того, что идеальное исполнение требует полного погружения в процесс разработки, а долгие сессии совместного обсуждения зачастую мало продуктивны из-за недостаточных знаний людей на данном этапе.

Решение проблем и дизайн – это жизненно важные навыки, которые мы должны улучшать, а не ухудшать. Именно поэтому это и должно быть нашей основной целью.
Использование мышления графического дизайна понятно для некоторых вещей и имеет смысл, однако не для всех. Поэтому и не стоит во всем истинно полагаться на него. Рон Эделин, доцент графического дизайна в Университете Джексонвилла, выражает свое согласие с Наташей Джен относительно вопроса о дизайн-мышлении в некоторых аспектах.

Он полностью осознает пагубность такого жесткого использования методологии. «Проблема связана с человеческой стороной вещей, и это хаотично и постоянно меняется». Не стоит пытаться подстроить точную систему под динамичное явление.

Он также выражает свое мнение касательно того, что дизайн-мышление - хорошая вещь, однако если вы не дизайнер, который работает на износ, связывая себя этим самым мышлением. Это довольно большая ошибка у новых специалистов в области.

Они могут быть не уверены в своих способностях, что приводит к постоянным мыслям о том, как сделать правильно и как загнать себя в рамки. Вследствие этого они начинают использовать дизайн-мышление по поводу и без, множество раз. И чем больше мыслей о дизайнерском мышлении, тем больше чувство угрозы.

«Если другие могут делать то, что я делаю, используя дизайнерское мышление, возможно, мне это больше не понадобится» - один из вариантов развития мыслей. Зацикливание на этой теме - это ошибка, которая не приведет к хорошему результату.

Необходимо понять, что опытные графические дизайнеры, естественно, вовлекают дизайнерское мышление в свой повседневный процесс, порой неосознанно. Просто они делают это лишь там, где считают нужным применить жесткие структурированные методы.

Есть предположение, что мышление графического дизайнера предназначено больше для тех, кому необходима отправная точка, без которой они чувствуют растерянность и незнание за что хвататься. Дизайнерское мышление, в свою очередь, обеспечивая основу, приводит весь дизайн-процесс в вид простой схемы.

С другой стороны, Рон Эделин считает проблематичным объединение динамичного творческого процесса с пятиступенчатой схемой. Он говорит о том, что в таком случае нет абсолютно никакой гарантии на прекрасные результаты дизайнерского проекта.

Я полностью разделяю его точку зрения относительно этого момента: да, возможно один раз это хорошо сработает и покажет блестящие результаты на рынке, но что насчет последующих проектов? Лучшим решением будет не зацикливаться на методологии мышления графического дизайнера, а позволить себе пробовать и ошибаться.

В нашем современном мире проектное мышление является бизнес-термином для подтверждения поощрения идей, которые могут оказаться неудачными, и их права на существование вне “стола”. Важно пробовать, ошибаться и зарабатывать.

Если взглянуть на вопрос о мышлении графического дизайнера, можно понять, что стремление к простым моделям, которые описывают сложные процессы и ситуации, говорит нам о чем-то гораздо более глубоком. О перегруженной информационной среде, в которой мы все живем.

Сложно и глупо спорить с утверждением о том, что человек рано или поздно устает от всего бесконечного потока информации, что выливается на него ежедневно. Именно поэтому возможность представить все в такой краткой и понятной форме очень привлекает.

Способ формирования дизайн-мышления в первую очередь говорит нам о наших недостатках. Однако важно помнить, что дизайнерское мышление — это процесс, а не дисциплина. Дисциплины обладают способностью развиваться и расти. В них также входят непосредственно сами процессы. Дизайнерское мышление же представляет собой негибкую систему.

Важно всегда помнить, что дизайнерское мышление — это лишь еще один способ развития идей. Такой же как mindmapping - инструмент. Дизайнерское мышление пригодится также, чтобы помочь продать проект или привлечь компетентных специалистов и заинтересованных лиц и сделать творческий процесс тем, что могут понять не творческие люди.

Дизайн-процесс

Систематизация любого процесса - важная часть работы, так как она обеспечивает качественные результаты и уменьшает временные затраты, сводит практически к нулю шанс возникновения ступора перед поставленной задачей.

Проект графического дизайна также нуждается в организации, если дизайнер хочет получить качественный продукт по итогу. Лично я большой приверженец списков и точных планов, которые помогают не тратить попусту драгоценные нервные окончания. Поэтому ниже представила 5 этапов, или же шагов, которые помогут систематизировать процесс:
Этап 1: эмпатия. сбор информации.

На этом этапе нужно собрать именно нужную информацию. независимо от того, ваш ли этот проект, в портфолио например, или заказ клиента, у вас должен быть ряд ответов на ваш список вопросов перед началом работы.

Необходимо изучить целевую аудиторию, это очень важно, так как весь дизайн будет ориентирован именно на нее. Также нужно узнать у клиента точный смысл, вкладываемый в будущий дизайн. Помимо этого также: технические моменты и требования, сроки и бюджет.

После того как вы будете уверены в том, что вся нужная информация собрана, ее не помешает систематизировать. Это упростит дальнейшую работу вам и коммуникацию с заказчиком.

Этап 2: фокусировка и план работ.

Решить все проблемы сразу и в одном продукте может быть сложно, поэтому необходимо выбрать фокус. Для клиента создается отдельный план-предложение графического дизайна, где ему необходимо представить весь процесс и последовательность действий, сроки исполнения и бюджет, цели.
А вот персональный план должен быть ориентирован конкретно под нужды самого дизайнера для удобства работы.

Этап 3: генерация идей и вдохновение.

Начинать работу сразу же после формирование полного ТЗ не поможет достичь хороших результатов, даже наоборот процесс будет протекать крайне неэффективно. Дизайнеру просто необходимо время для вдохновения, приведения мыслей в порядок и брейншторминга.

Не помешает и изучение похожих по поставленной задаче дизайнов. Вдохновение можно получить любым удобным способом, будь то чтение книги или просто расслабление.

Что касается мозгового штурма, то стоит обозначить цель и записывать все идеи, что приходят, не удалять и не критиковать. Это поможет в дальнейшем выделить самое оригинальное решение. Позже можно перейти к доработке концепций. В конечном итоге вы придете к какой-то финальной идее.

Этап 4: Разработка дизайна.

После этапа генерации идей, помимо основной идеи скорее всего будет и несколько других наиболее перспективных задумок. Теперь их можно реализовать.

Лучше всего сделать несколько вариантов, это поможет не только самому дизайнеру на практике понять, какая версия лучше, но и будет, что продемонстрировать клиенту.

Этап 5: Реализация и внесение исправлений.

Этот этап не нравится многими дизайнерами, однако он важен. Зачастую клиенты не имеют точного представления о том, как должен выглядеть их конечный продукт.

Необходимо уметь коммуницировать с клиентом и спрашивать, если не совсем понятно, что именно он имеет в виду. Это гораздо легче чем исправлять работу по несколько раз, но и этого не стоит опасаться. Многие дизайнеры показывают несколько вариантов решений, что облегчает работу обоим.

Считаю нужным упомянуть, что это лишь общие советы того, как может выглядеть дизайн-процесс. Таких стратегий достаточно на интернет ресурсах в наши дни. Дизайнеру необходимо набираться опыта для того, чтобы в дальнейшем организовать свой дизайн-процесс наиболее комфортно и эффективно для себя.

Почему никогда нельзя говорить заказчику о своем процессе работы

Приятной находкой стала книга Майкла Бейрута “Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне”. В ней присутствует эссе, касающееся темы, о которой я повествую, и оно действительно заинтересовало меня. В ней автор делится своим многолетним опытом написания предложения по проектам.

Вывод, сделанный из этого, говорит о том, что почти каждый такой план начинается примерно одинаково:«Проект включает четыре этапа: ориентирование и анализ, дизайн-концепция, разработка дизайна и реализация». Меняются слова, количество пунктов, формулировки, но смысл остается.
Это все то, чего так отчаянно жаждут видеть клиенты: ответа на свой вопрос.

  • Можете ли вы описать процесс?
  • Удовлетворит ли он потребности в необходимом нам дизайн-решении?

Как уже было сказано мной ранее: план проекта для клиента обычно сильно отличается от реального плана процесса работы дизайнера. При этом результат может расцениваться и клиентом, и дизайнером, как более чем успешный. Одно другому не препятствует.
В эссе автор задается вопросом как бы все обернулось, если бы он, как дизайнер, рассказывал правду о процессе. Первое, что скорее всего никогда не окажется в предложении для клиента - это информация о генерации идей в голове дизайнера.

Так как описать этот процесс, не иначе как магия - нельзя. Каждая ситуация индивидуальна: вначале дизайнер внимательно слушает рассказ клиента о задаче и читает материалы по проблеме. Иногда у него уже оказывается опыт работы в схожей ситуации, тогда это гораздо облегчает работу.

Идеи появляются внезапно и это сложно объяснить, если вообще возможно. И вот тут я хочу отметить момент, который по моему мнению, отлично иллюстрирует то, что дизайн-мышление это не универсальный метод решения проблем. В процессе работы креативного дизайнера часто все хаотично и сложно объяснимо какими-то пятью пунктами.

Например, автор говорит о том, что придумывает стратегическое обоснование своего решения уже гораздо позже: на этапе объяснения его клиенту. В его же голове это все каким-то образом все складывается само. Также происходит с другими идеями в тех случаях, когда дизайнер либо сам не уверен в своей первой идее, либо клиент вынудил его согласиться.

Но вот с другой стороны, это же четкое и структурированное мышление дизайнера помогает “продать” идею клиенту и заручиться доверием, что гораздо облегчит процесс в дальнейшем.

“ Понятия не имею, как вы собираетесь проверять их пригодность, за исключением того, что в прошлом другие люди — по крайней мере те, о которых я вам рассказал, — последовали моему совету и преуспели. Иными словами, не могли бы вы просто, ну, знаете… верить мне?”

Не существует универсального предложения, как и шаблона, куда мы можем просто вписать имя клиента. Есть люди, не знающие чего хотят, а есть грамотные клиенты, которые будут задавать вопросы:

  • как вообще несколько бесед могут дать достаточно информации для выполнения работы?
  • как из горы идей и представленных решений понять какое лучше?
  • Если дизайнер уверен в успехе одного решения - как понять, что оно может сработать?

Описание процесса в любом случае будет идеализированно в какой-то степени. Иногда у дизайнера не получается правильно подать идею, в которой он полностью уверен, а иногда в рассуждениях с клиентом принимается решение вернуться в начало.

Таким образом, не бывает одного четкого пути разработки проекта дизайнером. Этот творческий процесс довольно хаотичный, но и в нем несомненно присутствуют технические моменты, требующие решения. Это в который раз доказывает то, что мышление графического дизайнера не является пошаговой инструкцией к созданию проекта.

Можно и нужно научиться грамотно использовать данную методологию в тех аспектах, в которых, по вашему мнению, это будет наиболее эффективно. И для вас, и для людей далеких от понимания творчества.

5 способов развить мышление графического дизайнера

Особенность мышления графического дизайнера заключается в умении фиксировать возникающие в сознании образы, создавать целые миры в голове и переносить это с искусной техникой на макет.

Помимо этого для дизайнера неотъемлем навык грамотно критиковать дизайна и осмысливать его с эстетической стороны. В процессе развития дизайн-мышления необходимо использовать различные приемы:

1.Главной задачей графического дизайна являются визуальные коммуникации, способ донести до людей информацию. Чтобы сделать это грамотно, нужно понимать и слышать окружающих, целевую аудиторию своего продукта дизайна. По сути, весь процесс дизайн-мышления строится на эмпатии, поэтому ее развитие важно.

Усилить эмпатию помогает совершенствование эмоционального интеллекта. Можно читать художественную литературу, в которой описаны чувства и мысли героев, их психология и различные сценарии поведения при конкретных жизненных обстоятельствах. Необходимо общаться с людьми вокруг.

Общение на глубокие темы сильно поможет, нужно интересоваться реакцией людей на те или иные события, чувствами возникающими у них при взгляде на что-то. И в целом, все то, что поможет приблизить человека к тому, чтобы понять чувства других.

2.Чтение книг. Я уже говорила о них, как о способе вдохновения, когда речь шла о дизайн-процессе. И то, что книги являются универсальным инструментов, помогающим сразу в нескольких аспектах, это замечательно.

Сфокусировав свое внимание на словах, вы помогаете своему воображению делать свою работу и позволяете пополнять вашу копилку образов и креативных решений, которые вы далее можете успешно реализовать в своем проекте. Ну и также книги это прекрасный способ отдохнуть, а когда совсем нет идей это еще и позволит временно абстрагироваться.

3.Вдохновение и насмотренность. Прекрасный способ объединить приятное с полезным. Просматривайте дизайны, которые вас вдохновляет и сохраняйте все проекты в одно место. В дальнейшем вы можете вернуться и проанализировать все сохраненные примеры.

Лучше всего будет ответить себе на некоторые вопросы. Например:

  • что именно заинтриговало в этом дизайне? Вы все еще под впечатлением от него?
  • Какова цель этого проекта и что он заставляет вас чувствовать?
  • Вы бы хотели что-нибудь в нем изменить и по какой причине?

В будущем это поможет грамотно анализировать свою собственную работу.

4.Практический взгляд. Вспомним опасения Наташи Джен о том, знаем ли мы вообще как смотреть на мир. Правильно ли понимаем то, что видим. Именно поэтому стоит просто уделить несколько свободных минут в день просматривая и пытаясь понять мир вокруг.

Посмотрите на окружающие вещи: здания, природу, или вывески. Можно также ответить для себя на некоторые вопросы: Что цепляет ваш взгляд? Как человек в принципе взаимодействует с дизайном вокруг себя? И так далее.

5.Фидбек. Невероятно важно получать реакцию на свою деятельность. Это помогает не только выделить ошибки, которые видны со стороны. Но и достоинства дизайна - решения, которые подчеркнут как удачные.

Поэтому я считаю просто необходимым находиться в обществе людей с таким же хобби, профессией как у вас. Так легче встретить более опытных дизайнеров, которые вдохновят и подскажут, что вы можете упускать в работе. Это очень пригодится в будущем.

Таким образом, мышление графического дизайнера носит многогранный характер. Оно несомненно помогает в процессе работы над проектом, но нужно помнить о том, что не стоит зацикливаться на этой методологии.

Лучше научиться грамотно ее использовать, как делают это профессионалы своего дела. Несмотря на такие полярные мнения в сообществе дизайнером относительно дизайн-мышления, оно оставит преимущество: признание профессии дизайнера настоящей и ценной.

Автор статьи

Анастасия Ильина ┃onoiume ┃2d художник
Instagram
ArtStation