Задание №1
«Линия
и музыка»

Цель этого урока и практического задания — научить студента секретному методу,
с помощью которого профессиональные дизайнеры создают проекты в графическом дизайне.
ЗАДАНИЕ 1/6
Графический дизайн — это повсеместная форма искусства. Мы ежедневно сталкиваемся с тысячами объявлений на телевидении, рекламных щитах, радио, в интернете. Графический дизайн буквально везде.

Дизайн — это не украшение, это решение проблем. Выполняя домашние занятия, вы получаете навыки графического дизайнера и учитесь методу проектирования.

Чему научит урок и почему это важно

Цель этих уроков помочь начинающему дизайнеру разобраться, что такое дизайн и научить базовым основам современного графического дизайна.
Чтобы стать графическим дизайнером, необходимо сделать много практических заданий. Лучше всего учиться на настоящих проектах. Но что делать начинающему дизайнеру? Без практики и опыта никто не доверит настоящий проект. Получается замкнутый круг. Моя задача — рассказать, как создаётся дизайн, научить вас стандартному процессу и помочь разорвать круг.

Итак, что мы будем делать и что вам понадобится для работы:
  1. Генерировать несколько идей в виде эскизов;
  2. Определять, какие из их идей являются лучшими;
  3. Делать наброски и черновики;
  4. Дорабатывать финальный проект.
  1. Черные маркеры
  2. Цветные карандаши
  3. Карандаши
  4. Обычная бумага (А4 формат)
  5. Шаблоны: эскизы и наброски

01. Домашнее задание.
Методы дизайнера

Выполняете домашние задания, вы узнаете, зачем дизайнеры придают смысл абстрактным изображениям, используя визуальные элементы дизайна: линию, форму, текстуру и цвет.

Урок учит преодолевать четыре основные проблемы начинающего дизайнера. Давайте перейдем к получению навыков основного метода, с помощью которого дизайнеры создают проекты.
Четыре упражнения домашнего задания научат вас создавать наброски, эскизы и выполнять финальную работу.

Задание 1. Линия и музыка

С помощью линий создайте абстрактную композицию, вдохновившись музыкальными жанрами: классика, рэп, рок, поп, диско, джаз и т.д. Иллюстрируя жанры, помните, что линия может быть толстой или тонкой, простой или с текстурой, плавной или зигзагом, непрерывной или пунктиром. У вас 16 прямоугольников и в каждом будет уникальная абстракция из линий. На втором этапе вы доработаете только лучшие три. Итогом вашей работы будет один, законченный рисунок.

Цели задания

Цель задания: познакомить учащихся с традиционным многоэтапным процессом проектирования и разработки (эскизы, наброски и рисунки), используя при этом элементы и принципы двумерного проектирования для решения визуальных задач. Другая цель — помочь учащимся создать смысл с помощью абстрактных изображений, используя визуальные элементы дизайна: линию, форму, текстуру и цвет (подробнее об этом в задании 2).
Пример из выполненных работ этого задания

Линия бывает разной: толстой, прозрачной, текстурной или плавной. А еще она может быть рваной, зигзагом или пунктиром
Набросок
это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и с минимальным количеством графических средств. На набросок тратится не более 5 минут. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент наброска. 1828—30 гг.
Эскиз
это детализированное изображение. Требует более длительной и подготовительной работы для выполнения финального замысла. Эскизов может быть несколько и из них выбирают самый удачный. В процессе работы эскиз используется в качестве вспомогательного материала. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент эскиза. 1828—30 гг.

Условия

учащиеся должны выполнить следующее:

  • Создайте 16 набросков.
  • Выберите и доработайте три лучших наброска. Это новый навык и может быть непонятным, чем отличаются наброски от эскизов. С практикой вы будете чувствовать себя более комфортно, оценивая свои собственные и чужие идеи, чтобы выбрать три лучших. Не существует одного правильного способа, главное — делать. Если вам сложно выбрать, попросите оценить друга или знакомого.
  • Снова оцените доработанные эскизы, выберите лучший и создайте один, аккуратно выполненный рисунок для каждого из четырех заданий

Создайте один PDF-документ для загрузки. На первой странице у вас будут 16 набросков, на второй — три лучших эскиза, на третьей — доработанный рисунок. Пожалуйста, отправляйте 3 страницы и один PDF документ.

Пожалуйста, укажите название задания и отправьте выполненное задание в класс (запросите приглашение или код доступа у куратора курса).

Процесс

  1. Используйте для миниатюр обычную офисную бумагу. Распечатайте шаблон (см. 1A.2—Thumbnails.pdf).
  2. Используя карандаш, рисуйте линии разной толщины и с разным расстоянием друг от друга.
  3. Экспериментируйте с различными типами линий: толстые, тонкие, волнистые, пунктирные и т. д. Ваша задача создать как можно больше миниатюр в прямоугольниках.
  4. Создайте 16 уникальных миниатюр, оцените свою работу и выберите три сильнейших эскиза. Выбор может быть сложным, но с практикой у вас будет получаться лучше. Сильной стороной миниатюры может быть композиция с интересным движением, контрастом или с образом.
  5. Используя шаблон, создайте на основе выбранных миниатюр грубые наброски (см. 1A.2—Roughs.pdf).
  6. Работая карандашом с тремя выбранными миниатюрами, создайте более законченный черновик. Черновик рисуется более аккуратно и с большей осторожностью, чем миниатюра, и может быть дополнен черным маркером или ручкой.
  7. Попросите оценить ваших близких и выбрать из трёх один лучший. Постоянное совершенствование в работе усиливает и развивает чувство дизайна.
  8. Выбрав лучший из черновиков, создайте окончательную композицию на чистом листе. Развивайте концепцию, работая сначала карандашом, а затем заканчивая композицию черным маркером.

Пожалуйста, укажите название задания и отправьте выполненное задание в класс (запросите приглашение или код доступа у куратора курса). Удачи!

Критерии оценки (важно!)

На бесплатном мини-курсе студенты сами проверяют выполненное задание. Чтобы чат-бот выслал контрольный список ответов, необходимо написать ему (написать цифру или слово).
За каждый критерий можно получить максимум 10 баллов, где 4 — начальный уровень, а 10 — компетентный. Если вы набрали 50 баллов — напишите мне, автору курса.

  1. Критерий «Разнообразие». Студент придумал 16 различных идей-миниатюр для упражнений. Учащийся демонстрирует понимание поставленных задач и понимает, как использовать элементы дизайна — линии, формы, текстуры и цвета.
  2. Критерий «Анализ и оценка». Студент смог выбрать 3 лучших наброска из 16 вариантов, а затем выбрал самый лучший.
  3. Критерий «Правильность». Студент внимательно прочитал задание и правильно выполнил задание.
  4. Критерий «Готовность». Идеально созданная презентация в формате PDF. Хорошо выполненная финальная миниатюра.
  5. Критерий «Доработка». Студент смог доработать и улучшить 3 миниатюры, затем сумел создать один улучшенный, финальный вариант миниатюры.


Пожалуйста, перед отправкой называйте ваши домашние задания согласно инструкциям. Выбирайте задание 1. «Линия». Спасибо!