Принципы графического дизайна — это основополагающие правила организации элементов, которые помогают создавать привлекательные и эффективные работы
3. Восприятие
4. Теория цвета
5. Типографика
6. Дизайн-процесс
7. Проверь себя
8. Дизайн-бриф
Принципы графического дизайна — это основополагающие правила организации элементов, которые помогают создавать привлекательные и эффективные работы, доносящие нужное сообщение до аудитории. Это своего рода строительные блоки, из которых складывается успешный дизайн — как эстетически привлекательный, так и функциональный.

Содержание

Введение

Что общего между логотипом Pina Salata, плакатом к рекламной кампании Rush Hour и дизайном упаковки хлеба «Живой хлеб»? Все эти работы построены на четких принципах графического дизайна, которые делают их эффективными и запоминающимися.

Pina Salata — минималистичный логотип для доставки премиального салата. 2022

Rush Hour — рекламный плакат для рекламной кампании горных велосипедов. 2023

Живой хлеб — дизайн упаковки для линейки хлебобулочных изделий. 2013

Что такое принципы в дизайне

Принципы графического дизайна — это фундаментальные правила и концепции, которые определяют, как создавать визуально привлекательные и функциональные дизайн-решения. Это не жесткие ограничения, а скорее инструменты, помогающие достигать поставленных целей в дизайне.

История формирования принципов

Современные принципы графического дизайна берут начало в теориях Баухауса, школы дизайна начала XX века. Преподаватели Баухауса первыми систематизировали подход к визуальной композиции, основываясь на психологии восприятия и практическом опыте.

Позже эти принципы были дополнены открытиями гештальт-психологии — науки о том, как человеческий мозг организует визуальные элементы в целостные образы. Например, принцип близости объясняет, почему мы воспринимаем рядом стоящие элементы как группу, а принцип сходства помогает понять, почему похожие элементы кажутся связанными.

Почему важно следовать принципам?

Представьте, что вы учитесь играть на гитаре. Можно пытаться подбирать аккорды наугад, а можно изучить основы музыкальной теории. Второй путь приведет к результату быстрее. Так же и в дизайне — знание принципов позволяет:
  • 1
    Создавать эффективные дизайн-решения
    Следование принципам дизайна помогает создавать работы, которые точно попадают в цель. Когда вы знаете, как правильно использовать контраст, иерархию и баланс, ваш дизайн начинает четко передавать нужное сообщение. Вы получаете возможность управлять вниманием зрителя, направляя его взгляд в нужной последовательности. А главное — ваши решения помогают достигать поставленных бизнес-целей, будь то увеличение продаж или узнаваемость бренда.
  • 2
    Обосновывать свои решения
    Знание принципов дает вам прочный фундамент для диалога с заказчиком. Вместо расплывчатых объяснений "мне кажется, так лучше" вы сможете аргументировать каждое решение: почему выбран определенный размер заголовка, как работает цветовой контраст, почему элементы расположены именно так. Это помогает защищать свою концепцию и вносить правки, основываясь не на личных предпочтениях, а на проверенных принципах дизайна.
  • 3
    Развиваться профессионально
    Понимание принципов открывает новый уровень профессионального развития. Вы начинаете видеть структуру в работах других дизайнеров, понимать, почему одни решения работают, а другие нет. Это помогает находить и исправлять ошибки в собственных проектах. Со временем вы формируете свой уникальный стиль, но не через случайные эксперименты, а через осознанное использование и творческое переосмысление базовых принципов.
Важно помнить, что принципы — это не жесткие правила, а гибкие инструменты. Зная их, вы можете осознанно решать, когда следовать им, а когда намеренно нарушать для достижения определенного эффекта. Именно это отличает профессионального дизайнера от новичка.
Используйте разные размеры элементов и расстояния между ними для создания визуальной иерархии. Например, крупное изображение может служить точкой входа, за которым следует группа меньших связанных элементов. Близко расположенные элементы будут восприниматься как группа, а пустое пространство между группами создаст естественные паузы для глаза. Это помогает пользователю интуитивно понимать структуру контента и следовать задуманной вами последовательности восприятия информации.
Давайте разберем
Давайте разберем
Представьте сайт, где все визуальные элементы одинакового размера и расположены на равном расстоянии друг от друга. Такой дизайн будет утомительным для восприятия! Наш мозг нуждается в визуальных паузах и акцентах, чтобы эффективно обрабатывать информацию.
Как можно использовать принципы гештальта, чтобы создать динамичный и легко воспринимаемый дизайн?

Законы восприятия в дизайне

«Целое больше, чем сумма его частей» — этот знаменитый принцип гештальт-психологии лежит в основе того, как мы воспринимаем дизайн. Наш мозг не просто видит отдельные элементы, он автоматически организует их в осмысленные группы и образы. Понимание этих механизмов восприятия — ключ к созданию эффективного дизайна.

Принцип близости

Давайте рассмотрим страницу из каталога «Бонапе» как отличный пример применения принципа близости в дизайне.

Дизайн каталога наглядно демонстрирует принцип близости: каждый пункт содержания визуально связан со своим номером страницы, а сами разделы чётко отделены друг от друга пространством.
Оформление дополнено визуальными элементами — изображением выпечки, чашкой кофе и листьями базилика, которые создают приятную композицию и подчеркивают гастрономическую тематику каталога.

Такое расположение элементов интуитивно понятно читателю: он легко может найти нужный раздел и соответствующую ему страницу, не путаясь в содержании. Это наглядно показывает, как грамотное применение принципа близости улучшает пользовательский опыт и делает навигацию по документу более эффективной.

Принцип схожести

Еще один важный принцип Гештальт-психологии, который активно используется в графическом дизайне — это принцип схожести (подобия).
Давайте снова обратимся к каталогу «Бонапе» как к примеру. В нем мы можем наблюдать, как работает этот принцип:

Типографика — все номера страниц оформлены в едином стиле и цвете (коричневый/золотистый). Наш мозг автоматически воспринимает их как связанную систему навигации именно благодаря их визуальному подобию.

Структура текста в каталоге демонстрирует чёткую иерархию элементов, где каждый пункт содержания организован по единому принципу. Сначала идёт название раздела, выделенное крупным шрифтом, что сразу привлекает внимание читателя. За ним следует номер страницы, набранный в том же стиле, что создаёт визуальную связь между названием и навигацией.

Такая последовательная организация элементов помогает читателю быстро ориентироваться в материале, интуитивно находя нужную информацию благодаря единообразию оформления.
  • Оформление страниц
    1. Все хлебобулочные изделия представлены в едином стиле акварельных иллюстраций
    2. Каждый вид выпечки сопровождается одинаковыми информационными блоками: название, описание, масса нетто и срок годности
    3. Повторяющиеся декоративные элементы — листья, колоски, ягоды — создают визуальную связность
  • Типографика
    1. Заголовки разделов («Слойки и фастфуд», «Булочки и мелкоштучные изделия») оформлены одинаковым шрифтом и цветом
    2. Названия продукции набраны одним стилем
    3. Технические характеристики (масса, сроки) везде представлены единообразно
  • Композиция
    1. Сходное расположение элементов на развороте
    2. Повторяющаяся структура подачи информации
    3. Единая сетка верстки для всех описаний продукции
Эта информация на стадии доработки
Над этим вопросом я работаю не покладая рук. Если вам очень нужен ответ, напишите мне личное сообщение, я заставлю моего помощника быстрее проработать и дать ответ!

Ключевые принципы в графическом дизайне

Равномерное распределение визуального веса элементов в дизайне для создания ощущения стабильности и гармонии.
Акцент
Выделение самого важного элемента в дизайне, чтобы привлечь внимание и создать focal point (точку фокуса).
Ask for price
Контраст
Создание различий между элементами, чтобы они выделялись и направляли взгляд зрителя в нужном направлении.
Ask for price
Единство
Создание целостности и гармонии за счет использования элементов, которые хорошо работают вместе.
Ритм
Ритм в дизайне — это повторение или чередование элементов в определенном порядке.
Ask for price
Иерархия
Организация элементов по степени важности, чтобы провести зрителя через информацию в правильном порядке.
Ask for price

Что такое баланс

Баланс — это фундаментальный принцип графического дизайна, который относится к распределению визуального веса в дизайне. Это создание ощущения равновесия и гармонии в композиции.

Правый пример показывает нарушенный баланс, поскольку круги смещены к правому краю композиции, создавая визуальное напряжение и «перевес». В левом примере круги расположены равномерно относительно центра и краев, что создает гармоничную, стабильную композицию.

Представьте себе качели. Если два человека одинакового веса сидят на противоположных концах, качели сбалансированы. Точно так же и в графическом дизайне мы хотим расположить элементы так, чтобы они казались визуально сбалансированными. Когда дизайн сбалансирован, он кажется стабильным и приятным для глаз. Когда он не сбалансирован, он может казаться тревожным или хаотичным.
Важно понимать
Элементы дизайна должны быть расположены так, чтобы их визуальный вес равномерно распределялся по всей композиции. Смещение объектов к одному краю без уравновешивающих элементов нарушает баланс и создает дискомфорт для зрителя.
Баланс

Типы баланса

В графическом дизайне существует четыре основных типа баланса, каждый из которых создает свое уникальное визуальное впечатление.

Симметричный баланс

Симметричный баланс, также известный как формальный баланс, — это классический подход к достижению равновесия в дизайне. Он предполагает зеркальное отражение элементов по обе стороны от центральной оси, создавая ощущение порядка, стабильности и формальности. Думайте об этом, как о складывании листа бумаги пополам — обе стороны должны быть одинаковыми.
В приведенном выше примере обратите внимание на то, как идеально зеркально отражается дизайн по вертикальной оси. Визуальный вес элементов с обеих сторон одинаков, что создает гармоничную и сбалансированную композицию. Симметричный баланс часто используется в дизайне, где требуется ощущение традиции, элегантности или авторитета, как, например, в:
  • Логотипы — вспомните логотипы Mercedes-Benz, McDonald's или Target. Эти логотипы используют симметричный баланс, чтобы передать ощущение доверия и надежности
  • Веб-сайты — сайты с симметричными макетами часто выглядят чистыми и организованными, что облегчает навигацию по ним.
  • Архитектура — многие классические здания и памятники используют симметричный баланс для создания грандиозного и внушительного эффекта.
Почему это важно
Симметричный баланс не только визуально привлекателен, но и имеет психологический эффект. Он может вызывать чувство спокойствия, безопасности и доверия, что делает его мощным инструментом для брендинга и дизайна.
Симметричный баланс
Как баланс улучшает дизайн?
Баланс улучшает дизайн через равномерное распределение визуального веса элементов, создание устойчивой композиции и гармоничного расположения компонентов. Он помогает организовать пространство так, чтобы взгляд пользователя естественно перемещался по макету.
Когда элементы правильно сбалансированы, дизайн воспринимается легко и интуитивно. Это как хорошо настроенные весы — когда все элементы находятся в равновесии, создается ощущение завершенности и стабильности.
Почему баланс так важен в дизайне?
Баланс в графическом дизайне играет ключевую роль в создании гармоничных композиций. Он обеспечивает визуальную стабильность и комфортное восприятие информации пользователем. Правильно выстроенный баланс делает дизайн профессиональным и приятным для глаз. Без баланса даже качественные элементы могут создавать ощущение хаоса и дискомфорта.
О балансе в дизайне
О балансе в графическом дизайне готовится отдельный лонгрид, который детально расскажет об этом фундаментальном принципе и его эффективном применении.

Вывод раздела «Баланс в дизайне»

Помни, что баланс в дизайне — это как равновесие в природе. Подобно тому, как дерево равномерно распределяет свой вес через ствол и ветви, хороший дизайн распределяет визуальную нагрузку по всей композиции. Не обязательно делать всё симметричным — важно найти то естественное равновесие, при котором дизайн ощущается устойчивым и гармоничным, независимо от того, используешь ты симметрию или асимметрию.

Что такое контраст

Контраст — это важнейший принцип дизайна, который помогает направлять взгляд зрителя, создавать визуальный интерес и делать ваше сообщение более понятным. Речь идет о создании четких различий между элементами в вашем дизайне, чтобы они не сливались между собой. Без контраста дизайн может казаться плоским и скучным.

Справа — случай недостаточного контраста между текстом и фоном. На светло-голубом фоне светло-серый текст практически не читается. Это нарушает базовый принцип типографики — текст должен быть легко различим. Такое решение не только затрудняет чтение, но и может полностью сделать контент недоступным для людей с особенностями зрения.

По сути, контраст — это то, что делает дизайн живым и интересным. Это как специи в блюде — без них еда пресная, а с ними — приобретает яркий вкус. В дизайне контраст можно создавать разными способами:
Важно понимать
При создании дизайна придерживайтесь минимального соотношения контрастности 4.5:1 для текста. Это не рекомендация — это необходимость для создания доступного сообщения, которым смогут пользоваться люди с различными особенностями зрения.
Минимальный контраст

Техники для создания контраста

Правильное использование контраста может превратить обычный дизайн в выдающийся, сделать сложные идеи более понятными и создать запоминающийся визуальный опыт. Представляю пять основных техник создания контраста — через цвет, размер, форму, иерархию и единство, каждая из которых имеет свои уникальные преимущества и области применения.
Форма
комбинирование разных форм, например круга с квадратом, помогает определенным формам выделяться.
Цвет
Иерархия
Организация элементов по степени важности, чтобы провести зрителя через информацию в правильном порядке.
Единство
Создание целостности и гармонии за счет использования элементов, которые хорошо работают вместе.
Размер
сопоставление больших и маленьких элементов создает четкое визуальное различие.
использование светлых цветов на фоне темных или комплементарных цветов (например, красный и зеленый) создает сильный контраст.

Цветовой контраст

Цветовой контраст — это один из самых эффективных способов создать визуальный эффект, направить внимание и вызвать эмоции в дизайне. Речь идет об использовании цветов, которые выделяются на фоне друг друга. Чем больше разница между цветами, тем сильнее контраст.
Вот несколько ключевых моментов о цветовом контрасте:
  1. Светлое и темное — самый простой и эффективный способ создать контраст. Черный текст на белом фоне — классический пример.
  2. Теплое и холодное — контраст между теплыми (красный, оранжевый) и холодными (синий, зеленый) цветами создает интересную динамику.
  3. Комплементарные цвета — цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге, создают максимальный контраст (например, синий-оранжевый, красный-зеленый).
Важно помнить про доступность — контраст между текстом и фоном должен быть достаточным для комфортного чтения всеми пользователями, включая людей с особенностями зрения.
Как проверить цветовой контраст
Хороший способ проверить контраст — посмотреть на свой дизайн в черно-белом варианте. Если все элементы хорошо различимы даже без цвета — вы на правильном пути.

В 2019 году Креативная студия Бренда провела ребрендинг НИЗ. В результате Новосибирский инструментальный завод получил новое позиционирование, платформу бренда, редизайн знака и новый дизайн бренда. Знак завода, который не менялся почти полвека, стал проще и современней, а цветовая палитра получила новое дыхание. Как раз о ней пойдет речь в примере с использование акцента в графическом дизайне.

В данном примере использован комплементарный цветовой контраст — сочетание красного (оранжево-красного) и синего цветов, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге. Этот тип контраста создает сильное визуальное напряжение и динамику в композиции.

Разберем подробнее:
  1. Фон выполнен в насыщенном красном цвете (с теплым оранжевым оттенком)
  2. Элементы инструментов имеют ярко-синие вставки на ручках
  3. Металлические части инструментов выполнены в светло-сером цвете, что создает дополнительный контраст по светлоте
Такой выбор цветов не случаен:
  1. Красный цвет символизирует энергию, силу и активность, что хорошо соотносится с производственной тематикой
  2. Синий добавляет надежность и профессионализм
  3. Комплементарное сочетание делает логотип и продукцию завода легко запоминающимися и узнаваемыми
Этот пример отлично иллюстрирует, как комплементарный контраст может эффективно работать в корпоративном дизайне, создавая сильный визуальный образ бренда.
Почему это важно
Хороший цветовой контраст необходим для доступности — он делает дизайн читаемым и удобным для людей с нарушениями зрения. Кроме того, он улучшает общий пользовательский опыт, делая дизайн более привлекательным и простым для восприятия.
Цветовой контраст
Как контраст улучшает дизайн?
Контраст улучшает дизайн через создание визуального напряжения и баланса между элементами, помогая пользователю легче воспринимать информацию. Он использует различия в размере, цвете, форме и расположении для создания четкой иерархии.
Когда контраст правильно применен в дизайне, пользователь интуитивно различает главное и второстепенное. Это как черные буквы на белом фоне — такой контраст создает оптимальные условия для восприятия информации.
Почему контраст так важен в дизайне?
Контраст в графическом дизайне играет ключевую роль в создании визуальной коммуникации. Он помогает выделять важные элементы, создает динамику и привлекает внимание к ключевой информации. Грамотно использованный контраст делает дизайн более читаемым и запоминающимся. Без контраста дизайн рискует стать монотонным и сложным для восприятия.
О контрасте в дизайне
О контрасте в графическом дизайне готовится отдельный лонгрид, который детально расскажет об этом важном принципе дизайна и его правильном применении.

Вывод раздела «Контраст в дизайне»

Помни, что контраст в дизайне — это как свет и тень в фотографии. Без теней фотография выглядит плоской, а без контраста дизайн теряет глубину и выразительность. Когда ты умело используешь контрастные элементы — цвета, размеры, формы — твой дизайн приобретает объем и динамику, становится живым и запоминающимся. Контраст создает то необходимое напряжение, которое удерживает внимание зрителя.

Что такое акцент

Акцент (emphasis) — это ключевой принцип в дизайне, который помогает направить взгляд зрителя в первую очередь на самые важные элементы композиции.

На иллюстрации представлены два варианта композиции. Справа все элементы имеют одинаковую светло-голубую окраску, из-за чего взгляду не за что зацепиться. В левом примере один элемент выделен темно-синим цветом — это создает акцент, который мгновенно привлекает внимание зрителя.

Акцент (emphasis) — это ключевой принцип в дизайне, который помогает направить взгляд зрителя в первую очередь на самые важные элементы композиции.

Пример акцента в обложке презентации лого

В данном примере рассмотрим обложку презентации логотипа для бренда велосипедов «Rush hour». Это отличный пример того, как грамотное использование акцентов в дизайне может создать сильное первое впечатление и эффективно представить бренд. Акцент в изображении создается несколькими способами:
  1. Цветовой контраст — яркий оранжевый логотип на темном фоне сразу привлекает внимание. Это особенно эффективно, так как остальная часть изображения выдержана в монохромных оттенках серого и черного.
  2. Расположение — логотип размещен в левой части изображения, следуя правилу третей, что является естественной точкой фокуса для взгляда.
  3. Четкость/размытие — логотип и текст «RUSH HOUR» показаны четко, в то время как фоновые элементы (детали велосипеда) намеренно размыты, создавая глубину и направляя внимание на основной элемент.
  4. Типографика — использование контрастного белого текста «RUSH HOUR» под логотипом усиливает общий акцент этой области.
  5. Пустое пространство — вокруг логотипа оставлено достаточно свободного пространства, что помогает ему «дышать» и еще больше выделяться на фоне.
Такой подход к дизайну обложки презентации не только эффективно представляет бренд, но и создает правильное настроение — динамичное и современное, что идеально подходит для бренда велосипедов.

Основные техники создания акцента

Существует множество техник создания акцентов, каждая из которых работает со своими аспектами визуального восприятия. От простого использования контрастного цвета до тонкой игры с пространством и формой — все эти инструменты позволяют дизайнеру создавать эффективные композиции, где каждый элемент находится на своем месте и выполняет определенную роль в общей визуальной истории.
Расположение
центральное положение или использование правила третей
Цвет
Пустое пространство
окружение элемента свободным пространством
Контраст
резкое отличие от окружающих элементов
Направление
элемент, направленный иначе, чем остальные
Размер
более крупные элементы всегда привлекают больше внимания
яркий или контрастный цвет среди нейтральных оттенков
Важно понимать
В дизайне должен быть один главный акцент — если все кричит, не слышно никого. Акцент должен быть оправдан содержанием — выделяйте действительно важное. Слишком много акцентов могут создать визуальный шум и запутать зрителя.
Акцент
Как акцент улучшает дизайн?
Акцент улучшает дизайн через создание визуальных приоритетов и точек фокуса, помогая пользователю быстрее находить важную информацию. Он использует контраст, цвет, размер и пространство для выделения ключевых элементов.
Когда акценты правильно расставлены в дизайне, пользователь интуитивно следует задуманному пути восприятия информации. Это как яркий маяк на берегу — он мгновенно привлекает внимание и помогает сориентироваться в пространстве дизайна.
Почему акцент так важен в дизайне?
Акцент в графическом дизайне играет ключевую роль в создании визуальной иерархии и управлении вниманием. Он помогает выделять главное, создает точки притяжения взгляда и делает дизайн более динамичным. Грамотно расставленные акценты направляют пользователя через контент, выделяя наиболее важные элементы. Без акцентов дизайн рискует стать монотонным и неэффективным.
Об акценте
Об акценте в графическом дизайне готовится отдельный лонгрид, который детально расскажет о правильном использовании акцентов в длинных форматах для создания эффективного пользовательского опыта.

Вывод раздела «Акцент в дизайне»

Помни, что акцент в дизайне — это как солист на сцене. В оркестре может быть сотня музыкантов, но когда звучит соло — все взгляды устремляются к одному исполнителю. Так и в дизайне: правильно расставленные акценты притягивают внимание зрителя именно туда, где это необходимо. Без акцента дизайн становится монотонным хором, где все голоса звучат одинаково громко и теряются друг в друге.

Визуальная иерархия

Визуальная иерархия тесно связана с единством дизайна. Единый дизайн воспринимается целостным и завершенным. Но чтобы достичь этого, нужно направлять взгляд зрителя через элементы в определенном порядке — именно здесь и вступает в игру визуальная иерархия.
Давайте представим это на простом примере:

На левой картинке показан правильный пример визуальной иерархии - с крупным заголовком вверху, который сразу привлекает внимание и задает контекст для последующего контента.

На правой картинке показан плохой пример, где отсутствует четкая иерархическая структура - все элементы имеют примерно одинаковый визуальный вес, что затрудняет восприятие информации и не дает читателю понять, с чего начать знакомство с контентом.

  1. Организация. Это как хорошо организованная комната, где каждая вещь на своем месте
  2. Группировка. Или как грамотно составленное меню в ресторане, где блюда сгруппированы по категориям
  3. Структура. Или как интересная история, где есть четкое начало, развитие и завершение

Хорошим примером для объяснения что такое визуальная иерархия в графическим дизайне будет страница сайта для горных велосипедов Rush Hour. Страница веб-сайта, которую мы в студии Бренда разработали в 2017 году, содержит большое количество элементов: крупное изображение велосипеда, цифра «300», текст, элементы, кнопка с призывом смотреть видео

Пример визуальной иерархии в дизайне веб-сайта

В дизайне этой страницы мы использовали классический принцип F-паттерна (траектория движения глаз пользователя по странице в форме буквы F), где основные элементы расположены в порядке их важности.
More products
Такая организация элементов создает четкий визуальный путь: от велосипеда к цифре, затем к тексту и кнопке действия. Масштаб, контраст, пространство и цвет работают вместе, чтобы пользователь без усилий считывал информацию в нужном порядке: сначала понимал, что перед ним (велосипед), затем получал ключевую информацию о количестве моделей (300), знакомился с преимуществами и, наконец, принимал решение о просмотре видео.

Визуальная иерархия в этом проекте – не просто эстетическое решение, а продуманный инструмент коммуникации с пользователем. Каждый элемент занимает свое место в общей системе, создавая эффективный и привлекательный дизайн, который одновременно информирует и мотивирует к действию.

Как создать правильную иерархию

Визуальная иерархия – это принцип организации элементов в дизайне или искусстве, где каждый компонент имеет свой визуальный вес и приоритет. Это своеобразная система навигации для глаз зрителя, которая определяет последовательность восприятия информации: что мы видим первым, вторым и последующим.

В основе правильной иерархии лежит умение управлять вниманием через размер, контраст, цвет, расположение и пространство между элементами. Когда иерархия выстроена грамотно, зритель интуитивно следует задуманному дизайнером пути, легко воспринимает информацию и быстро находит главное.

Это как хорошо организованный рассказ, где есть главный герой (доминанта), второстепенные персонажи (акценты) и окружение (фоновые элементы). Каждый элемент знает свое место и работает на общую цель – создать ясное и эффективное визуальное сообщение.

Основные техники создания визуальной иерархии на примере карточек для маркет-плейса

В дизайне, как и в любом искусстве, существуют свои правила построения композиции. Сегодня разберем основные техники создания визуальной иерархии на примере инфографики бренда Green Lama. Это отличный пример того, как с помощью простых приемов можно эффективно управлять вниманием зрителя и создавать понятную для восприятия структуру информации. Каждая деталь здесь продумана и работает на общую цель – помочь покупателю быстро считать важную информацию о продукте.
Группировка
Информация собрана в блоки: преимущества, применение, характеристики. Каждый раздел инструкции выделен иконкой для удобства.
Размер и масштаб
Пустое пространство
«Воздух» между элементами помогает структурировать информацию. Особенно это заметно в инструкции по применению, где пространство между блоками делает их легче для восприятия.
Цветовой акцент
Бирюзовый цвет используется для выделения важных элементов и создания единого визуального стиля. Он привлекает внимание и одновременно создает правильные ассоциации с чистотой и свежестью.
Баланс
Элементы распределены так, чтобы создать визуальное равновесие. Например, в карточке с фотографией текстовый блок уравновешивает изображение девушки.
Заголовки
Главные сообщения — самые крупные. Важное покупателю видно сразу, детали набраны мельче. Размер показывает приоритет информации.
Крупные и мелкие элементы, черный текст на бирюзовом фоне. Логотип выделяется на общем фоне и сразу привлекает внимание.
Направление
Взгляд движется от главного к деталям. Облачка с текстом создают естественный путь к продукту.
Ритм
Повторение похожих элементов (иконки, облачки с текстом, заголовки) создает визуальный ритм, который делает дизайн более организованным и приятным для глаза.
Пустое пространство
«Воздух» между элементами помогает структурировать информацию. Особенно это заметно в инструкции по применению, где пространство между блоками делает их легче для восприятия.
Группировка
Информация собрана в блоки: преимущества, применение, характеристики. Каждый раздел инструкции выделен иконкой для удобства.
Размер и масштаб
Крупные и мелкие элементы, черный текст на бирюзовом фоне. Логотип выделяется на общем фоне и сразу привлекает внимание.
Заголовки
Главные сообщения — самые крупные. Важное покупателю видно сразу, детали набраны мельче. Размер показывает приоритет информации.
Цветовой акцент
Бирюзовый цвет используется для выделения важных элементов и создания единого визуального стиля. Он привлекает внимание и одновременно создает правильные ассоциации с чистотой и свежестью.
Баланс
Элементы распределены так, чтобы создать визуальное равновесие. Например, в карточке с фотографией текстовый блок уравновешивает изображение девушки.
Направление
Взгляд движется от главного к деталям. Облачка с текстом создают естественный путь к продукту.
Ритм
Повторение похожих элементов (иконки, облачки с текстом, заголовки) создает визуальный ритм, который делает дизайн более организованным и приятным для глаза.
Как правило, общими элементами, привлекающими внимание, являются крупные заголовки, яркие цвета и заметные призывы к действию.
На самом деле, дизайнер думает о том, с помощью каких элементов графического дизайна привлечь внимание зрителя, используя иерархию, визуальный вес и пространство. Пронализируйте карточки Green Lama и скажите, что вас привлекает?
Давайте разберем
Остановись и подумай
Подумайте о рекламе, который вы видите вверху. Как дизайнеры используют размер, цвет и размещение, чтобы направить ваше внимание на самую важную информацию?
Какие элементы вы заметили первыми, на что обратили внимание во вторую и третью очередь?
Как иерархия улучшает дизайн?
Иерархия улучшает дизайн через организацию элементов по степени важности, создание структуры с помощью размера, цвета, контраста и расположения. Она создает визуальные паттерны, делающие навигацию интуитивной.
Когда элементы дизайна организованы в четкой иерархической структуре, пользователь легче воспринимает информацию и быстрее достигает целей. Это как город, где главные улицы выделяются среди второстепенных, а важные здания заметны издалека — такая организация помогает ориентироваться в пространстве дизайна.