Краткое руководство по рисованию для начинающих дизайнеров

Перевод руководства по рисованию Ральфа Аммера. Автор рассказывает о секретах в рисовании, которые натренируют вашу руку и заставят смотреть на вещи по-новому. Шесть простых упражнений для начинающих дизайнеров дадут уверенность в рисовании и поставят вашу руку.
Совет: в следующих 6 упражнениях автор предлагает использовать одну ручку и один размер бумаги (например, A5 формат).

Как стать ловким за две тренировки

Первые два упражнения тренируют способность управлять рукой. Мы хотим накачать мышцы и тренировать зрительно-моторную координацию. Подобные механические упражнения отлично подходят для разминки перед рисованием.

Упражнение 1:
Больше кругов, маленьких и больших

Рисуем круги. Чем больше практики, тем круги ровнее.
Распределяйте круги разного размера на листе бумаги до тех пор, пока весь формат не будет заполнен. Убедитесь, что круги не перекрывают друг друга.
Рисовать круги не так просто, как вы думаете. Заметьте, чем больше вы тренируетесь, тем контур становится ровнее, а рука тверже. Попробуйте рисовать круги в обоих направлениях, сначала по часовой стрелке, а затем против.
Совет: встряхните руку, когда кисть устанет и почувствуете усталость! Постарайтесь усиливать нагрузки, в конце концов, руки станут уставать меньше.

Упражнение 2:
Штриховка приносит радость от рисования

Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Попробуйте заполнить лист бумаги параллельными линиями. Начните делать штрихи под разными углами, заполняя от края до края, затем начните от центра.
Диагональные линии даются нам легче всего, потому что они подчиняются движению нашего запястья. Вы замечали, что левши предпочитают противоположное направление, чем правши? Взгляните на рисунки вашей любимого художника (автору нравится Леонардо да Винчи) и угадайте, какой рукой они выполнены!
Теперь обязательно попробуйте и другие направления. Главное, упражнение не должно вас напрягать. Настройтесь и веселитесь! Комбинируйте различные штриховки и наслаждайтесь тем, как тьма расползается по вашей бумаге.
Совет: Не переворачивайте бумагу. Весь смысл здесь в том, чтобы натренировать руку, чтобы она чувствовала себя комфортно во всех направлениях.
А теперь, когда мы немного поработали руками, давайте потренируем глаза!

Рисовать — значит учиться видеть

Важность умения рисовать трудно переоценить. Рисуя, дизайнер учится видеть и понимать мир под новым углом. Люди ошибочно предполагают, что все видят одинаково, но на самом деле зрение — это навык, который можно улучшить. Чем больше рисуешь, тем больше видишь деталей. Тренируйтесь в рисовании и следующие четыре упражнения заставят вас видеть больше в окружающем нас мире.

Упражнение 3:
Нарисуй контур своей руки

Видишь завораживающие контуры своей руки? Собери их на листе бумаги! Пока не пытайся нарисовать всю руку, просто выбери несколько красивых линий и нарисуй.
Рисуя контур, вы изучаете объект с новой стороны
Рисуете ли вы человека, растение или свое любимое животное, обычно именно контуры определяют тело или объект и заставляют других узнавать их. Задача состоит не столько в том, чтобы нарисовать эти отличительные линии, сколько в том, чтобы увидеть их!
Даже если вы думаете, что уже знаете форму объекта, всегда стоит присмотреться и открыть форму заново, рисуя контур.

Упражнение 4:
Рисуем светотенью. Накладываем свет и тень

Изучите натюрморты художников со складками ткани. Попробуйте набросать складки и нарисуйте фрагмент ткани. Начните с контуров, а затем, используя свои навыки штриховки, создайте игру света и тьмы.
Криволинейная штриховка для формирования формы тканей, а перекрестная для глубины теней
Это упражнение дает вам ощущение света и тени. Автор руководства признается, что это упражнение не самое простое и может быть частью более продвинутого учебника. Имейте в виду: здесь речь не идет о том, чтобы сделать все идеально «правильно». Ткань — это игровая площадка, где можно опробовать различные штриховки, которые вы практиковали раньше, и почувствовать, как вы можете создавать свет и тень своими — почти — голыми руками!
Совет: используйте криволинейную штриховку, чтобы модулировать формы, и перекрестную штриховку, чтобы получить более темные области, которые напоминают тканые структуры.
Понаблюдайте, как ложится свет на складки ткани в картинах Рембрандта или Жоржа де Латура. И в следующий раз, когда будете смотреть фильм, обратите внимание на драматические эффекты, достигаемые с помощью света и тени.
Жорж де Латур
Иосиф Плотник, 1642, Лувр. Латур наиболее известен ночными световыми эффектами, которые он развил гораздо дальше, чем его художественные предшественники
Рембрандт
Человек в золотом шлеме, относящийся к кругу Рембрандта, Картинная галерея в Берлине
Совет: чуть-чуть прикройте глаза, когда смотрите на ткань. Вы увидите все размытым, но вы также откроете усиленный контраст между светлым и темным.

Упражнение 5.
Ставим кубики в перспективе

Рисуем кубики и следуем простым шагам ниже.
Проекция кубика на лист бумаги
Перспективный рисунок — это, по сути, проекция трехмерной среды на двухмерную поверхность (ваш лист бумаги).
Построение перспективных рисунков — это своего рода наука, и ее нельзя подробно описать в рамках объема онлайн-статьи.
Тем не менее, мы можем немного позабавиться с простой техникой , которая дает нам интуитивное ощущение магии перспективного рисования:

Шаги от 1 до 3

Шаг 1: нарисуйте горизонтальную линию выше центра. Это горизонт вашей картины
Шаг 2: определите две точки на горизонте рядом с краем бумаги. Это ваши две точки схода
Шаг 3: нарисуйте где-нибудь вертикальную линию

Шаги от 4 до 6

Шаг 4: соедините концы вертикальной линии с точками схода
Шаг 5: добавьте две вертикальные линии следующим образом
Шаг 6: соедините их с точками схода

Шаги от 7 до 8

Шаг 7: используйте темный карандаш или ручку, чтобы выделить куб. Вуаля!
Повторяйте шаги 3–7 столько раз, сколько хотите. Наслаждайтесь! Если вы любите приключения, то заштрихуйте стороны кубика под разными углами.
Совет. Рисуя пересекающиеся линии (рисунок вверху), уверенно заводите линии за точки пересечения, чтобы углы выглядели более четко.
Освоение перспективных рисунков даст вам возможность создавать иллюзию глубины. Но самое главное, вы учите свой мозг мыслить в трех измерениях. Поэтому, даже если вы решите рисовать «плоские» рисунки или возиться с «правилами» перспективы — что мне нравится делать — понимание рисования перспективы по-прежнему остается одним из самых ценных навыков рисования, которым вы можете научиться .

Упражнение 6.
Почему это здесь? Поиски удачного расположения объектов

Композиция — отличный инструмент для поиска нового смысла или акцента. Чтобы сделать сообщение более ярким, попробуйте сильно увеличить или уменьшить предмет.

Создаем 5 разных композиций на одном листе. Смотрим на объект под разными углами и «играем» масштабами, пропорциями и позиционированием. Располагаем на бумаге объекты каждый раз совершенно по-разному.
На рисунке: слева — стабильный, справа — неустойчивый
Чтобы понять, как это работает, мы должны иметь в виду, что наше восприятие было сформировано повседневным опытом. Например, горизонтальные и вертикальные линии кажутся нам более «устойчивыми», чем диагонали, которые могут «упасть» в любую секунду.
На рисунке: слева — легкий, справа — тяжелый
Из жизненного опыта мы знаем, что все предметы имеют вес, поэтому, когда мы видим большую темную фигуру, мы предполагаем, что она должна быть «тяжелей», чем точка вверху.
Обратите внимание, как в процессе поиска лучшей композиции, меняется смысл. Масштаб, пропорции и расположение — это базовые инструменты иллюстратора, которые придают композиции новую эмоциональную окраску.

Это первый урок по рисованию от Ральфа Аммера, вторая часть «еще 5 упражнений по рисованию» готовится к переводу.

Где найти простой и понятный онлайн-курс по графическому дизайну?

Предлагаю вашему вниманию учебник Грамматика графического дизайна. Уникальный онлайн-курс с интерактивным дизайном и оригинальной версткой состоит из теории, домашних заданий и проверочных тестов.

Основные главы учебника: введение, элементы и принципы графического дизайна, теория цвета, типографика и дизайн-процесс. Каждая глава — это лонгрид с терминами, правилами, рекомендациями и тестами.

Базовый курс по графическому дизайну

Онлайн-учебник v.01
799
р.
Учебник онлайн-курса «Грамматика графического дизайна» состоит из базовых основ: элементы и принципы графического дизайна, теория цвета, типографика и дизайн-процесс.

Базовый курс по графическому дизайну

Учебник онлайн-курса «Грамматика графического дизайна» из базовых основ: элементы и принципы графического дизайна, теория цвета, типографика и дизайн-процесс.
799
р.
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш емайл
Ваш телефон