Чтобы решить проблему, дизайнеры должны её понять. Это, пожалуй, самая сложная часть дизайн-процесса. Чтобы понять цели и задачи надо уметь задавать вопросы. Иногда то, что представлено и описано как проблема, на самом деле ею не является.
Дизайнеры используют метод «5 почему» на ранней стадии дизайнерского процесса для понимания правильной постановки задачи. Полученные ответы нужны для подтверждения правильности определения основных проблем и проверки клиента.
Почему важно как можно точнее понять проблему? Давайте сравним определение проблемы с постановкой диагноза. Вы врач и к вам пришел больной. С чего вы начнете? Я думаю, надо понять симптомы болезни, поставить диагноз и назначить лечение. Если вы правильно поставили диагноз, значит есть большой шанс того, что пациент поправится. Для дизайнера правильно «поставить диагноз» — это
определить проблему (боль) клиента. Именно за этим к вам пришли. Чем точнее вы поставите диагноз, тем быстрее поправится пациент.