Дизайн-процесс

В этом уроке узнаете как с помощью дизайн-процесса найти лучшие решения визуальных проблем, с которыми вы, как профессионал, сталкиваетесь в карьере дизайнера.
БЛОК 6/6
Это ознакомительный фрагмент. Купить полный учебник по графическому дизайну
Дизайн — это работа. Чтобы стать дизайнером, надо правильно выстраивать процессы и много работать. Работа дизайнера начинается задолго до появления первого пикселя на экране компьютера. Расскажу о дизайн-процессе и инструментах, которыми управляют дизайнеры.
Что вы узнаете в этом уроке:
  1. В чём сила дизайн-процесса.
  2. Пять шагов любого дизайн проектирования. Зачем определять проблему и почему это важно.
  3. Зачем заниматься исследованием и как использовать семантику в процессе проектирования.
  4. Как генерировать идеи с помощью ассоциаций и метафоры. Сколько нужно идей?
  5. Зачем «критически мыслить» и как быстро протестировать?
Дизайн-процесс: вступление
Графический дизайн как средство коммуникации способствует улучшению жизни. Наше общество и технологии постоянно развиваются, меняется и визуальный язык. Именно он является областью нашего исследования. Графический дизайн представляет визуальное общение с помощью которого клиенты решают проблемы.

Клиенты нанимают нас, потому что своими силами не могут сделать хороший дизайн. Заказчики приходят с разными проблемами, от создания простой визитной карточки до сложной визуальной системы, такой как Олимпийские игры. Дизайнеры — не художники, поэтому наша задача решать проблемы клиента с помощью художественных методов в рамках дизайн-процесса.
Сила процесса
Процесс можно сравнить с конвейером. Благодаря Генри Форду весь мир узнал, что собирать машины можно быстрее и дешевле. Дисней тоже был блестящим организатором производства — он применил в мультипликации фордовский принцип конвейера.

Сегодня важно уметь управлять своими ресурсами и временем, владеть инструментами и методиками. Важно быстро определять проблему и предлагать недорогое и оптимальное решение. Целью любого дизайн-процесса является создание ценности для клиентов. Используйте методы дизайн-процесса и вашу работу будут оценивать выше, чем конкурентов.

Те из учащихся, кто понимает и правильно использует потенциальные возможности дизайна, способны создавать лучшие проекты в области графического дизайна.
5 шагов дизайн-процесса
Процесс — это то, что позволяет вам делать работу быстро и качественно. Вы отвечаете перед клиентом за планирование и выполнение сроков. Если клиента «кормите завтраками», значит вы не управляете своим процессом.
Рисунок 2. Пять шагов к правильному дизайн-процессу.
Давайте сравним дизайн-процесс с подъемом по ступеням. Шаг за шагом вы поднимаетесь по лестнице. Наконец достигаете цели. Важно знать, какой будет следующий шаг, чтобы клиент понимал этапы и сроки создания проекта. Методика дизайн-процесса не нова. В 1969 году на западе появился термин дизайн-мышление. В основе методики — фокус на человеке. Дизайн-мышление состоит из похожих методов и инструментов, которые используются дизайнерами для решения проблем в графическом дизайне и в бизнес-процессах.

Уникальность дизайн-процесса заключается в визуализации методов, которые обладают бОльшей способностью информировать, обучать или убеждать человека или аудиторию. Дизайнеры используют художественные принципы дизайна, чтобы убедительно визуализировать креативные методики процесса и решать проблемы клиента.
Определение проблемы
Ответы на вопрос «почему» определяют проблемы и «боли» клиента. Почему делаем редизайн фирменного стиля? Почему плох старый фирменный стиль? Используйте методику «5 почему».
Расфокусированность и отсутствие единообразия в фирменном стиле заставили руководство изменить визуальный стиль. Ромбу с буквой «Н», который служил более 60 лет, требовалась перезагрузка.
Чтобы решить проблему, дизайнеры должны её понять. Это, пожалуй, самая сложная часть дизайн-процесса. Чтобы понять цели и задачи надо уметь задавать вопросы. Иногда то, что представлено и описано как проблема, на самом деле ею не является.
Дизайнеры используют метод «5 почему» на ранней стадии дизайнерского процесса для понимания правильной постановки задачи. Полученные ответы нужны для подтверждения правильности определения основных проблем и проверки клиента.

Почему важно как можно точнее понять проблему? Давайте сравним определение проблемы с постановкой диагноза. Вы врач и к вам пришел больной. С чего вы начнете? Я думаю, надо понять симптомы болезни, поставить диагноз и назначить лечение. Если вы правильно поставили диагноз, значит есть большой шанс того, что пациент поправится. Для дизайнера правильно «поставить диагноз» — это
определить проблему (боль) клиента. Именно за этим к вам пришли. Чем точнее вы поставите диагноз, тем быстрее поправится пациент.
Изображение 3. Старый и новый дизайн каталогов.
В сентябре 2018 года Новосибирский инструментальный завод нанял студию Бренда, чтобы провести редизайн фирменного стиля. Руководство понимало, что несовременный образ компании будет мешать успешному выходу в торговых сети страны и провалит розничные продажи. Перед нами стояла задача самостоятельно определить проблемы и предложить визуальную стратегию.

Далее — как провести визуальный аудит и выявить основные проблемы.
Задача клиента — выйти с продукцией в торговые сети. «Боль» клиента — несовременный визуальный стиль, который «проигрывает» конкурентам завода.
Исследование (изучение) проекта
Второй этап в проектах — исследования. Во время аудита выяснили, что знаку «некомфортно» на инструментах. Завод чеканил клеймо то вертикально, то горизонтально, разрушая восприятие фирменного знака. Почему так — читайте дальше.
Оказалось, что на печатных материалах, в интернете и на упаковке можно было встретить два варианта названия — «НИЗ» и «Новосибирский инструментальный завод».
Исследование — это процесс, преднамеренный и систематический поиск знаний и развития. Большинство людей, не замечая того, подсознательно обучаются каждый день. Покупая смартфон, видеоигру и даже, покупая и пробуя новую еду. Обучение информирует наши решения. Нет разницы между тем что происходит в повседневной жизни и в дизайн-процессе. Обучение принимает различные формы. Вы можете искать тренды в Google, проводить фокус-группы или просто наблюдать за покупателями в магазине. Чтобы лучше спроектировать, нужно изучить тему проекта. Часто дизайнеры используют термин «исследование» как синоним обучения.
Массимо Виньелли, итальянский графический дизайнер, сравнивает исследование с поиском семантического ядра. Семантика, пишет дизайнер, является поиском значения того, что мы должны сделать. Каждый раз, когда создавался новый проект в дизайне, он начинал с поиска его значения. Виньелли начинал с изучения истории предмета, чтобы лучше понять природу проекта и выбрать перспективное направление дизайна. Подробнее о поиске семантического ядра в дизайне читайте в платном курсе.
Конец ознакомительного отрывка

Резюме блока. Дизайн-процес и метод в графическом дизайне

  • 1
    Почему в дизайне важен процесс и системность
    Процесс можно сравнить с конвейером. Благодаря Генри Форду весь мир узнал, что собирать машины можно быстрее и дешевле. Дисней тоже был блестящим организатором производства — он применил в мультипликации фордовский принцип конвейера.
  • 2
    5 основных шагов в дизайн-процессе
    Второй факт, который трудно понять и принять — цвет оказывает психологическое и физическое влияние. Если кто-то покрасит стены в косметическом салоне в ярко-жёлтый цвет, то посещая этот салон, не удивляйтесь тому факту, что ваше лицо и цвет кожи приобретёт голубоватый оттенок.
  • 3
    Почему дизайн мышление нужно специалисту?
    Уникальность дизайн-процесса заключается в визуализации методов, которые обладают бОльшей способностью информировать, обучать или убеждать человека или аудиторию.
  • 4
    Как генерировать идеи?
    Практика генерации идей имеет решающее значение в улучшении качества «бросков» или идей. Чем больше бросаете дротики, тем больше практики, тем качественней идеи.
  • 5
    Карта ассоциаций и метафора в дизайне
    Отличный способ генерировать идеи — искать ассоциации. Ассоциация — это закономерности, связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями.
  • 6
    Почему дизайнеру не нужно вдохновение
    «Не ждите вдохновения, творческая искра в конечном итоге будет результат прагматичного, структурированного рабочего процесса» — Братья Райт, строители первого самолета

Купить онлайн-курс по графическому дизайну

План обучения
Полный онлайн-курс предназначен для тех, кто серьезно хочет научится графическому дизайну. Для самостоятельного изучения даются лекции. Домашнее задание разбираем с преподавателем.
Онлайн-курс состоит из 6 больших тем: введение, элементы дизайна, гештальт (законы восприятия информации), типографика, работа с цветом, дизайн-процесс.
Сыграем и проверим ваши знания?
Проверьте насколько хорошо вы поняли урок по дизайн-процессу. Ответьте на вопросы и сравните ваши ответы с результатами других студентов
Начинаем!
В чём сила дизайн-процесса?
Правильно
Смешно, но не верно
Вы не правы, хотя интересный ответ
Next
Check
Show result
Для чего нужен мудборд?
Почти угадали.
Правильно!
Next
Check
Show result
Зачем делать карту ассоциаций?
Правильно! Вы хорошо усвоили тему с картами
Наверное, вы имели ввиду словарь?
ВЫ почти угадали, но правильный ответ №1
Next
Check
Show result
Какой порядок в дизайн-процессе?
Совершенно верно!
Неверно, смотрите ответ №1
Я рекомендую еще раз перечитать эту тему
Next
Check
Show result
Как определить проблему клиента?
Да, но сначала необходимо задать вопросы!
Верно!
Неверно, рано еще начинать делать дизайн!
Next
Check
Show result
С чего начинал проект Массимо Виньели?
Неверно, прочитайте книгу
Верно
Неверно, советую прочитать книгу
Next
Check
Show result
Вы — начинающий дизайнер
Возможно, вам необходимо ещё раз прочитать материал
Restart
Вы начинающий дизайнер и вас всё получится
Наверное, вы любите дизайн, но ещё не достаточно хорошо в нём разбираетесь
Restart
Вы настоящий дизайнер
Вы любите дизайн и хорошо разбираетесь в процессе проектирования
Restart

Задайте вопрос или прокомментируйте

Оставьте, пожалуйста, комментарий. Мне, как разработчику курса важно знать ваше мнение.