Введение.
Что такое графический дизайн

Теория графического дизайна: кто может стать дизайнером, кто такие дизайнеры, с чего начать дизайнеру.
ВСТУПЛЕНИЕ
Жанр графического дизайна родился из плакатов, рекламных афиш и других видов печатной информации. Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но его роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение.
Содержание курса
  • 1
    Теория графического дизайна. Кто может стать дизайнером? Кто такие дизайнеры? С чего начать?
  • 2
    Четыре проблемы начинающего дизайнера. Цель этого урока — научить основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты.
  • 3
    Точки, линии и плоскости — важные инструменты в графическом дизайне.
  • 4
    Группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 1920-х годах. Является фундаментальной основой графического дизайна.
  • 5
    Цвет — мощный инструмент в графическом дизайне. Урок создан для базового понимания роли цвета в дизайне.
  • 6
    Типографика в действии, язык шрифтов, их сопряжение и иерархия. Дизайнерам важно понимать типографику и возможности шрифтового искусства.
  • 7
    Урок учит процессу проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
  • 8
    Тесты c ответами по графическому дизайну
    На этой странице пройдём тест и выясним: знаток ты или «чайник». Большинство вопросов я взял из учебника «Грамматика графического дизайна».
  • 9
    Создание брифа на графический дизайн
    Создадим письменное соглашение между заказчиком и дизайнером, в котором пропишем основные параметры будущего графического проекта.
Кому будет полезен курс?
Учебный курс был создан с целью помочь заинтересованным в получении базовых основ графического дизайна. Он сосредоточен на том, чтобы дать базовые знания предпринимателям, маркетологам и начинающим дизайнерам. Учебная программа расскажет, как использовать дизайн-мышление в графическом дизайне, решать проблемы и отличать хороший дизайн от посредственного.
Цель курса
Дать общее представление о том, что такое графический дизайн, понять цели и задачи рабочих проектов и дать базовые знания не только начинающему дизайнеру, но и обычному предпринимателю, маркетологу и человеку любой специальности.
Преимущества курса
  • Инклюзивность
    Учебный курс разработан, чтобы быть инклюзивным и поэтому не включает использование специализированных технологий (аппаратного или программного обеспечения).
  • Профессиональная терминология
    Другим преимуществом этого курса является наличие профессиональной терминологии. Чтобы понимать специализацию, вам необходимо выучить термины из основных разделов графического дизайна.
Цифровые инструменты важны, но не обязательны для изучения основ традиционного графического дизайна и визуальной коммуникации. Компьютеры и программное обеспечение — важные устройства, необходимые для достижения профессионального успеха, но это всего лишь инструменты. Если бы дизайн служил только для организации текста и изображений на странице, машины бы уже заменили графических дизайнеров. Однако помимо организации простого общения, графические дизайнеры ещё и стремятся стимулировать интеллектуальные и эмоциональные реакции. Так, роль графического дизайна заключается не только в том, чтобы общаться и объяснять, но и в том, чтобы быть катализатором, который подталкивает зрителя к новому взгляду, восприятию или мышлению о мире.
Об онлайн-курсе
Теория и практика
Учебная программа соответствует современным художественным стандартам и состоит из теории дизайна и практических занятий.
Идеи, эскизы, анализ
Чтобы получить максимальную пользу от курса, студент должен научиться генерировать идеи, создавать необходимое количество эскизов, анализировать и быть восприимчив к критике.
Дизайн-мышление
В дополнение к визуальному общению, основной целью этой учебной программы является обучение дизайн-мышлению. С помощью дизайн-мышления решаются проблемы в сферах транспорта, медицины, образования и охраны окружающей среды.
Дополнительное образование
Учебный курс создан с учетом потребностей в получении дополнительного образования в области изобразительного искусства.
Зачем нужна практика?
Этот курс состоит из теории, которая собрана в максимально кратком формате, практики и профессионального словаря. Тому, кто решил научиться дизайну, сложно начать разрабатывать проекты без фундаментальных понятий, поэтому практические задания играют значительную роль в обучении.
В этом курсе я постарался привести примеры личных работ, если это уместно. А также крутой «фичей» является урок про дизайн-процесс, который объясняет основной метод создания проектов в графическом дизайне.

Теперь главное — зачем нужна практика?
Дизайнеру нужна практика, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно поспевать за идеями в процессе. Она является тем ключом, с помощью которого руки визуализируют мысли. Только с практикой приходит комфорт в процессе проектирования.
Вводные занятия подарят уверенность в своих силах и помогут расколоть лёд, который сковывает начинающих дизайнеров. В каждом из уроков будут практические занятия, без которых курс в полной мере не окажет желаемого эффекта.

Начинающие дизайнеры должны осознать, что им придется научиться представлять реальный мир в абстрактном образе.
Один из самых сложных аспектов заключается в том, что графический дизайн редко представляет собой упрощенное изображение объекта, чаще это абстрактный образ, который передает более глубокую идею.
В упражнениях к этому курсу дизайнеры будут искать решения проблем, трансформируя и создавая из привычного мира абстракцию. Вам следует принять новый вызов и начать придумывать больше идей, чтобы преодолеть зависимость первого дизайна.
Часто начинающие дизайнеры останавливаются на первом варианте дизайна и не преодолевают барьер, который мешает им сгенерировать дополнительные идеи и выбрать из них самый лучший вариант.

Чтобы быстрее делать это, дизайнеры должны уметь работать руками и головой, предлагать множество идей и учиться выбирать из них лучшее. Также важно правильно оценивать свои наброски и превращать их в черновые концепции, которые в дальнейшем обсуждаются с заказчиком и становятся рабочими версиями будущего дизайна.
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн — это язык проектирования идей с визуальным и текстовым контентом. Физический или цифровой, он состоит из изображений, слов или графики. Вы можете взаимодействовать с дизайном одномоментно или в течение длительного периода времени.
Говоря простым языком, графический дизайн — это визуальное сообщение, доставленное адресату, то есть целевой аудитории.
Размер в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с величины почтовой марки и заканчиваться масштабом национальной системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Быть одноразовым, ограниченным тиражом книги, дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или чем-то созданным для миллионной мультинациональной аудитории, которая скачает его миллиарды раз. Дизайн умеет продавать, обучать, просвещать и агитировать.
Андрей Логвин. Плакат «Жизнь удалась».
Плакат Андрея Логвина «Жизнь удалась» — это идеальный пример визуальной коммуникации. С помощью букв, цвета, простых элементов дизайна автор отправляет визуальное сообщение. Логвину достаточно компетенций в графическом дизайне, поэтому смысл сообщения понятен без перевода.

Графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чём он хочет услышать. Дизайн служит для того, чтобы сделать вещи более понятными или даже спасти жизнь, а также, чтобы упростить нашу рутину.

Может, вы замечали, как сложно в первый раз что-то найти, открыть или чему-то научиться. Дизайн помогает быстрее понять и усвоить информацию. Графический дизайн неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества: он обучает, предупреждает, агитирует и запрещает. Он — знак, заставляющий водителя остановиться, этикетка с информацией о наличии холестерина в продукте, титры фильма, графически отображающие его тему и содержание.
Сама идея дизайна предполагает, что он служит для чего-то или кого-то, однако в контексте общества XXI века это кажется анахроничным. Во время Октябрьской революции 1917 года и в период Гражданской войны плакаты Маяковского служили простым целям — пропаганде, маскировке и информированию, отвечая запросам правительства. Сегодня с помощью визуального языка Гринпис спасает мир, а дизайнеры чью-то жизнь.

Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи
Найти больше определений по графическому дизайну можно в книге Элис Туэмлоу
Как стать дизайнером?
Пытаясь понять, как стать дизайнером, было бы полезно подумать о качествах и интересах, которые разделяют профессионалы, и посмотреть, совпадают ли они с вашими. В обычных школах нет курсов по дизайну, поэтому сейчас многим сложно установить его цели и задачи. Большая часть студентов посещает школу дизайна и разочаровывается, когда либо обучение, либо практика (либо оба) не соответствуют ожиданиям.
За рубежом многие профессиональные дизайнеры не выходят «в поле», пока не получат ученую степень и даже не начнут карьеру в других дисциплинах.
Кто может быть дизайнером?
Прежде всего, дизайнеры — это увлеченные наблюдатели и любители полезных и красивых объектов, коммуникаций, сообщений и впечатлений. Они обращают внимание на свою активность в течение дня, обладая повышенной осведомленностью о визуальном и текстовом мире вокруг них. Они устанавливают связи и задают вопросы о том, как окружающие объекты и сообщения работают, на что они похожи, как были сделаны и что значат.

Дизайнеры — разносторонние люди

Наконец, люди часто становятся дизайнерами, потому что считают, что одного интереса недостаточно. Интерес к языку может указать на путь к созданию новых слов для жизни. Интерес к порядку и структуре привести к инженерной карьере. Интерес к созданию значимых вещей направить к изучению искусства. А интерес к людям — к исследованию социологии, психологии, экономики или бизнеса. Сочетание вышенаписанных интересов помогает найти свое место в области дизайна. Некоторые из них пересекаются. Например, архитектура и дизайн одежды, промышленный дизайн и дизайн интерьера, но графический дизайн и дизайн коммуникаций — это единственная область, в которой последовательно рассматриваются способы общения людей друг с другом.
Что нужно знать дизайнеру?
Технологии, социальный контекст и способы работы изменились. Чтобы оставаться актуальными в своей практике, дизайнеры должны постоянно изучать и развивать формальные концепции, методы и теории. Хотя профессионалы часто фокусируются на определенной специализации, никто из них не работает в вакууме. Важно знать и понимать историю теории дизайна и искусства, а также то, как они пересекаются с более широкими сферами политики, экономики и технического прогресса.
Многие из первых программ в области графического дизайна, дизайна одежды и интерьера были созданы в начале XX века во время промышленной революции. Без образования рабочий на фабрике вынужден был бороться и выживать, чтобы конкурировать с другими людьми, которые делали работу быстрее и дешевле. Сегодня такая же ситуация наблюдается на рынке труда: дизайнеры, которые учатся и понимают общую картину, имеют больше шансов на успех, чем самоучки. Это важно сегодня потому, что навыки и ожидания от работы постоянно меняются, а процессы автоматизируются.
Теория дизайна
Теория относится к любой системе идей, которая помогает объяснить или поразмышлять о том, почему мы делаем то, что делаем. Конечно, дизайнеры регулярно читают и используют теорию из других областей: искусства, архитектуры, экономики, антропологии, социологии. Однако чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом, чтобы обнаружить общие черты за исключением повседневных вопросов о бизнесе или технике. Также теория меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.

Теория часто представляется как противоположность практике, но в действительности она исходит из практики, поскольку дизайнеры снова и снова сталкиваются с одними и теми же вопросами в, казалось бы, не связанных ситуациях. Как влияют технологии или инструменты на эстетику? Должны ли дизайнеры считать себя авторами? Есть ли у дизайнеров этические обязанности? Есть ли в дизайне универсальные истины или всё относительно? Какова роль дизайнера, если теперь каждый может создавать и заимствовать работы?
Технологии в дизайне
Технологии — это самая узнаваемая и быстро меняющаяся часть проектной работы. Во время изучения курса ожидается, что дизайнер знает, как создавать простые формы и изображения с использованием современного программного обеспечения.
Вчера большинство дизайнеров использовали QuarkXPress, а сегодня приоритеты в использовании у Adobe Indesign. Даже такие программы, Adobe Photoshop изменились настолько, что требуется повторное обучение. Изо дня в день появляются новые инструменты проектирования, чтобы отвечать новым потребностям, они превосходят старые по удобству, быстроте в работе и применяемым мышлениям в создании цифровых проектов.

В этом курсе мы не будем изучать приложения и программы, потому что они быстро меняются и каждый предпочитает работать там где ему удобно. Но мы расскажем и дадим материалы на основные инструменты, которые используют дизайнеры в своей работе. И, конечно, расскажем о лайфхаках, которые помогают быстрее сделать работу.
Дополнительные материалы
  1. Массимо Виньелли: wiki (англ.), книга The Vignelli Canon на русском языке, статья на lookatme, список работ
  2. Пол Рэнд: wiki (англ.), статья на lookatme, сайт
  3. Сол Басс: wiki, титры «Psycho» Хичкока,
  4. Милтон Глейзер: wiki, 10 правил (1,2), сайт
  5. Книга Виктора Папанека «Дизайн для реального мира».
  6. Archives of American Art
  7. AIGA, the professional association for design
    В этом видео Кэт пытается развеять стереотип о дизайнерах. Она говорит о том, что современные дизайнеры — это не молодежь в обтягивающих джинсах с толстыми стеклами в очках. А также о том, что мы все рождаемся креативными людьми, однако этого недостаточно для того, кто хочет стать дизайнером и овладеть профессиональными навыками.

    Собеседником Кэт выступает креативный директор Джоанна Рока, которая приводит в пример работу французского дизайнера и раскрывает потенциал графического дизайнера. Несколько лет назад во Франции были совершены террористические атаки, которые потрясли современное общество во всем мире. С помощью символа Эйфелевой башни профессионал создал дизайн, понятный на любом языке и передающий свободный дух нации, которую не запугать террором. Кэт и Джоанна сошлись на том, что язык дизайна интернационален и его влияние на мир бесконечно.

    В конце ролика Кэт подводит к мысли о том, что начинающим дизайнерам для искусства создания визуального сообщения необходимо овладеть инструментами и практикой. Непонятно, о каких инструментах идет речь, однако автор обещает раскрыть тему в следующих видео, а я с удовольствием опубликую новые ролики из серии Canva Graphic School. Следите за обновлениями!
    Говоря простым языком, графический дизайн — это визуальное сообщение, доставленное адресату, то есть целевой аудитории. Под сообщением я подразумеваю любое воплощение идей с визуальным и текстовым контентом. Физический или цифровой, он состоит из изображений, слов или графики. Целевая аудитория взаимодействует с дизайном одномоментно или в течение длительного периода времени.
    Урок пройден?
    Далее — первый урок и тестовое задание
    На уроке вы узнаете три основные проблемы начинающего дизайнера и поймете, как их преодолевать. Научитесь основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты. А выполнив четыре упражнения, вы начнете с лёгкостью ледокола разбивать проблемы начинающего дизайнера, создавать наброски, эскизы и выполнять финальную работу.
    В следующем уроке научитесь:
    1. Генерировать несколько идей в виде эскизов
    2. Определять, какие из этих идей являются лучшими
    3. Делать наброски и черновики
    4. Дорабатывать финальный проект
    Комментарии