«Лого — это ворота к бренду» — Милтон Глейзер, дизайнер.

Купить Дизайн товарного знака и логотипа

Современный дизайн товарного знака и логотипа —уникальный учебник с интерактивным дизайном и оригинальной версткой большого количества изобразительного материала. В онлайн-книге представлены сведения о видах, принципах и критериях современного товарного знака. Будет полезен дизайнерам, маркетологам и предпринимателям.

Дизайн современного товарного знака

(Онлайн-учебник v.01)
499
р.
699
р.
Учебное пособие по товарным знакам. Узнайте, отличия между логотипом, знаком и товарным знаком. Поймете принципы создания знака, его систему и современную классификацию.
Почему спеццена? Сейчас готовы только первые главы учебника, остальные будут дописаны в течении 2023 года. Все, кто купил со скидкой, получат учебник в полном объеме.

Дизайн современного товарного знака

(предзаказ по спец. цене)
Учебное пособие по товарным знакам. Узнайте, отличия между логотипом, знаком и товарным знаком. Поймете принципы создания знака, его систему и современную классификацию. Почему спеццена? Сейчас готовы только первые главы учебника, остальные будут дописаны в течении 2023 года. Все, кто купил со скидкой, получат учебник в полном объеме.
499
р.
699
р.

Вступление

Сложно переоценить влияние товарных знаков на современную жизнь. С каждым днем знаков становится все больше, а дизайнерам становится все сложнее найти уникальность в формах и цвете. Вероятно, в будущем нас ждет эпоха дополненной реальности, в которой мы увидим знаки в новой, неизученной плоскости. Но сегодня пока будем говорить о простых знаках в двухмерном измерении.

Привет, друзья, меня зовут Бородин Евгений, я креативный директор студии Бренда и автор учебника «Грамматика графического дизайна». Добро пожаловать в интерактивный учебник по товарному знаку. В пособии рассмотрим виды товарных знаков, классификацию, правила использования и основные отличия между брендом, знаком и логотипом.

В учебнике будут термины, ссылки на книги и дополнительные ресурсы. Надеюсь, вы останетесь довольны качеством пособия по товарному знаку.
«Продукция создается на фабриках, а бренды в умах».
— Уолтер Лэндор, дизайнер и основатель Landor

Что такое современный товарный знак

Товарный знак — это визуальное или вербальное обозначение бренда. Может быть в виде слова, буквы, числа, абстрактного изображения и... даже в виде звука!

Определение простыми словами

Товарный знак и знак обслуживания — это два термина, юридически принятые в Российской Федерации.
Согласно российскому законодательству существует несколько обозначений товарных знаков. Самые распространенные знаки: словесные, изобразительные, объемные, комбинированные. Недавно стали регистрировать звуковые, световые, голографические, обонятельные и изменяющиеся.
Товарный знак – это обозначение, которое позволяет различать товары и услуги, выпускаемые или предоставляемые одним производителем, от товаров или услуг других производителей. Товарный знак — ключевой элемент айдентики бренда.

Товарным знаком, далее ТЗ, могут быть любые обладающие различительной способностью слова, буквы, числа, рисунки, изображения, объемные обозначения, цвета, логотипы, этикетки или их сочетания, используемые для различения товаров или услуг.

Лого, логотип, знак

В графическом дизайне много терминов и некоторые из них не имеют простого и понятного толкования. Давайте разберемся, что называют логотипом, лого, фирменным и/или товарным знаком.

Сначала поговорим о логотипе. Технически, логотип — это термин для изобразительного слова, созданного на основе шрифта. Если с логотипом все понятно, то с лого (или знаком) чуть сложнее. Знаки бывают разные, у Apple — это символ, у IBM — монограмма, у IKEA — это эмблема.

Называть логотипом все изображения брендов будет не корректно, поэтому знайте, что все визуальные обозначения брендов правильней называть товарными знаками.
Знак Apple
Монограмма IBM
Эмблема IKEA
Словесные товарные знаки или логотипы
Первую группу принято назвать «Словесный товарный знак». Товарные знаки, или, как их еще называют, логотипы разрабатываются на основе названия бренда и определенного шрифта.
К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков, в любой последовательности образующих слоги), словосочетания, предложения, а также их сочетания. Самый популярный в мире словесный знак у Coca-Cola. Примеры логотипов, которые относятся к группе словесных знаков: Mobil, FedEx, L'oreal, Google, Uber.
Примеры словесных товарных знаков
FedEx
Американская компания. Почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру. Дизайн: Landor Associates, дизайнер: Линдон Лидер, 1994 г.
Google
Американская корпорация, в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск. Дизайн: Google, 2015 г.
L'oreal
Косметическая компания из Франции. Это не изображение или символ, а словесный знак. Дизайн: неизвестно, 1962 г.
Mobil
Крупная американская корпорация по добычи и переработки нефти. Дизайн логотипа: Chermayeff & Geismar, 1964 г.
Знаменитый логотип FedEx
Логотип FedEx создан на основе шрифта Футура (англ. Futura). Футура — типичный представитель гротескного шрифта, созданный между 1924 и 1926 годом немецким дизайнером Паулем Реннером. В 1920-х годах была популярна идея использования элементарных геометрических форм, таких, как квадрат, треугольник, круг. Эта идея была представлена в голландском движении De Stijl, конструктивизме, школой дизайна Баухаус в Германии с её девизом «форма определяется функцией».

В 1924 году немецкий издатель Якоб Хегнер заказал художнику Паулю Реннеру шрифт, который был задуман как «шрифт будущего». Первые эскизы были неудачными, так как буквы представляли сочетание простых геометрических форм, имели неестественный вид и поэтому текст, набранный Футурой не воспринимался.

Оригинальная Футура имеет особенности, указывающие на её немецкое происхождение. В частности, верхние выносные элементы строчных знаков спроектированы выше прописных. Это улучшает вид текста на любом языке, но особенно важно для немецкого, изобилующего прописными буквами. Кириллический вариант Футура Медиум был создан для летних Олимпийских игр 1980 года в Москве — Википедия.

Логотип FedEx
Дизайнерская компания Ландор (англ. Landor) придает большое значение исследованиям, проектируя долгосрочный эффект в дизайне товарных знаков. Во время исследования дизайнеры выяснили, что потребители сокращают название и превращают его в глагол: «мне нужно отправить посылку FedEx». Опрос подтвердил, что сокращение «FedEx» ассоциируется со скоростью и технологиями.
Логотип Fedex известен спрятанной стрелкой между букв «E» и «х». Человеческий разум воспринимает буквы как фон, а пространство между символов как фигуру. На самом деле, буквы — это фигуры на фоне, а стрелка — фон. Самый известный пример игры фигуры и фона — ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915). В логотипе Fedex можно увидеть и стрелку и буквы «Ex».
Futura
Футура — типичный представитель гротескного шрифта, созданный между 1924 и 1926 годом немецким дизайнером Паулем Реннером.
Изображение с сайта Google

Самый дорогой логотип в мире *

До 2015 года товарный знак Гугл был создан на основе шрифта с засечками. Новый логотип Google разработан дизайнерами на основе геометрического шрифта без засечек Product Sans, который создавался забрендировать широкий спектр цифровых продуктов. Основная цель смены шрифта — это желание сделать дизайн более адаптивным для множества типов устройств. Google создавал логотип, который оставался неизменным на небольших устройствах и на разных платформах.

Обновленная версия логотипа 2015 года основана на Product Sans, но есть небольшие, но важные изменения — букву «e» наклонили, чтобы вид отличается от стандартной, используемой в гарнитуре. Различия между логотипом и Product Sans позволяют выделять логотип и название продукта. Продукт Санс используется в дизайне логотипов многочисленных служб Google: Карты, Драйв, Новости, Земля и т.д. Шрифт также используется в Google Store и в некоторых версиях Android.

Необходимо заметить, что шрифт Product Sans от Гугл почти полностью совпадает со шрифтом Futura. Заметные отличия можно увидеть только в букве «a», форма которой изменена для контраста с круглыми формами других символов.
Самый дорогой логотип в мире*?
Товарный знак GOOGLE® считался самым ценным брендом в мире в 2016 году и оценивался в сумму 229 миллиардов долларов США — BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands, 2016. В 2022 году товарный знак GOOGLE® стоит на втором месте и оценивается 819 миллиардов долларов.
Как определить шрифт, используемый в логотипе? Вариантов два. Самый простой — воспользоваться специальными сервисами, которые созданы для подобных целей. Вводите название бренда и вам предлагают карточку с названием шрифта и описанием. Один из таких сервисов — Font in logo. В базе сайта много современных логотипов, но к сожалению, брендов Mobil или L'oreal я не нашел.
Другой, более профессиональный (но не быстрый!) вариант — это сервис WhatTheFont (только VPV) . Из преимуществ — определение шрифта с фотографии или скриншота. Для распознавания нужно загрузить картинку или указать её адрес, программа выдаст наиболее похожие варианты из тех, которые можно купить на MyFonts.
Google Product Sans
Конец ознакомительного фрагмента
Спасибо за проявленный интерес к учебнику! Надеюсь, вы останетесь довольны качеством пособия по товарному знаку. Если вам стало интересно, то заказывайте сегодня учебник по специальной цене.
Купить учебник «Дизайн товарного знака по спеццене»
Ещё сомневаешься? Подпишись и получи истории о товарных знаках и ознакомительные фрагменты из учебника.