Разработка лого:
8 ключевых рекомендаций

Попытка создать визуальное описание бренда является непростой задачей с творческой и технической точки зрения. Создание лого — это разработка узнаваемого и отличительного визуального символа, который содержит увлекательную историю и наполнен смыслом. Начиная создавать графический знак, помните о восьми ключевых рекомендациях от профессиональной студии. Мы создаем товарные знаки (юридически правильное название логотипа или фирменного знака) более 20 лет, поэтому в статье используются символы, созданные в Креативной студией Бренда.
Слева направо товарные знаки — Pina Salata, Явправе, Ассоциация производителей ароматизаторов (АПА), Rush Bike, Croptainer, GalaGreen (концепция).
Слева направо товарные знаки — Pina Salata, Явправе, Ассоциация производителей ароматизаторов (АПА), Rush Bike, Croptainer, GalaGreen (концепция).

Изучите работающие логотипы

Знаки свуш Nike, яблоко Apple и улыбка Amazon — примеры отличных логотипов, которые мы легко узнаем даже по маленькому фрагменту. Многие забывают о том факте, что легендарные логотипы завоевали этот статус в течение многих лет, после бесчисленных маркетинговых, рекламных кампаний и улучшений.

Совет первый: изучайте лучшие примеры логотипов, созданные профессионалами. Только вдохновляясь лучшими практиками, можно понять, как создаются профессиональные товарные знаки.
Товарный знак, по-простому логотип, созданный для юридического центра Явправе. Простой и понятный знак хорошо читается даже в favicon на веб-сайте.
Товарный знак, по-простому логотип, созданный для юридического центра Явправе. Простой и понятный знак хорошо читается даже в маленьком favicon на веб-сайте.

Познакомьтесь с индивидуальностью и ценностями бренда

Профессионально сделанный логотип не только хорошо масштабируется, но и отражает индивидуальность бренда. Такие понятия, как ценности и индивидуальность сложно передать, используя визуальный язык, поэтому профессионалам в создании логотипа помогают креативное мышление и визуальные игры. В создании логотипа Явправе дизайнеры студии использовали символ Щита, как визуальную метафору защиты.

К юридической компании обращаются граждане в поиске защиты своих прав. Явправе защищает клиентов, предлагая комфортные условия прохождения сделки по банкротству физических лиц.

Совет второй: узнайте компанию, его идейного вдохновителя и бренд на ранних стадиях процесса разработки. Запросите как можно больше информации, чтобы изучить тему как можно глубже и быть готовым к любым вопросам со стороны клиента.
Вверху пример логотипа и фирменного знака, разработанного для бренда зелени Pina Salata. В основе знака чашка с зеленью и ягодкой, логотип создан на основе Cooper Black от Paratype.
Вверху пример логотипа и фирменного знака, разработанного для бренда зелени Pina Salata. В основе знака чашка с зеленью и ягодкой, логотип создан на основе Cooper Black от Paratype.

Придумайте красивую легенду

Не пытайтесь создать культовый логотип, сфокусируйтесь на интересной легенде, которая будет транслировать личность бренда.
За логотипом часто есть история или скрытый смысл. Красивые легенды окружают современные логотипы: Сальвадор Дали не любил детей, но придумал логотип Чупа-Чупс. Яблоко от Apple нарисовали откушенным, чтобы отличаться от томата.

Если нет истории, то ее надо придумать, люди любят красивые легенды. Поэтому убедитесь, что вы создаете логотип, который не только эстетически приятен, но и значим. Истории создаются на основе проведенного исследования. Изучая технологические особенности выпечки слоеного теста мы пришли к образу облака в логотипе Булочкино.
Вверху комбинированный с логотипом фирменный знак Ассоциации Производителей Ароматизаторов. Для создания знака использовались инструменты Поворот и Создание фигур.
Вверху логотипом Булочкино. Проведенное исследование вдохновило на метафору «Мягкие как облако», которая была основой разработки логотипа Булочкино.

Определитесь с терминами. Что такое логотип, лого и фирменный знак

В графическом дизайне много терминов и некоторые из них не имеют простого и понятного толкования. Давайте разберемся, что называют логотипом, лого, фирменным и/или товарным знаком.

Сначала поговорим о логотипе. Технически, логотип — это термин для изобразительного слова, созданного на основе шрифта. Если с логотипом все понятно, то с лого (или знаком) чуть сложнее. Знаки бывают разные, у Apple — это символ, у IBM — монограмма, у IKEA — это эмблема.

Совет четвертый: называйте вещи своими именами, используйте профессиональную терминологию. Называть логотипом все изображения брендов будет не корректно, однако все визуальные обозначения брендов можно называть товарными знаками. Подробную информацию о дизайне логотипа можно получить в книге «Современный дизайн товарного знака».
Знак Apple
Монограмма IBM
Эмблема IKEA
Точки контакта у брендов отличаются: у Rush — горные велосипеды, НДФП — социальные сети, Инфокрафт — веб-сайт и приложения, Pina Salata — упаковка.
Точки контакта у брендов отличаются: у Rush — горные велосипеды, НДФП — социальные сети, Инфокрафт — веб-сайт и приложения, Pina Salata — упаковка.

Сделайте логотип векторным

Логотипы должны одинаково хорошо выглядеть при масштабировании, на веб-сайте и при печати. Идеальным инструментом для профессионала является Adobe Illustrator.

Начинающий дизайнер может создать логотип в программе по работе с битовыми изображениями. Такие лого не масштабируются и не редактируются. Совет пятый: для создания профессионального знака используйте только программы, которые работают с вектором. Такие инструменты обеспечивает идеальное масштабирование и высокое качество.

В Adobe Illustrator я использую несколько инструментов — Перо и Создание фигур. Это два необычайно гибких инструмента, которые предлагают бесконечное множество вариантов при создании и редактировании логотипа.
Вверху комбинированный с логотипом фирменный знак Ассоциации Производителей Ароматизаторов. Для создания знака использовались инструменты Поворот и Создание фигур.
Вверху комбинированный с логотипом фирменный знак Ассоциации Производителей Ароматизаторов. Для создания знака использовались инструменты Поворот и Создание фигур.

Упростите ваш дизайн лого

Откажитесь от от любых украшательств в знаке. Логотип должен быть легко узнаваемым и представлять ваш бренд на любых поверхностях. Легкость восприятия жизненно важна, остерегайтесь декоративности в дизайне знаков. Уберите градиенты, контуры, обрамления и текстуры, оставьте чистый и простой лого.

Совет шестой: сфокусируйтесь на читаемости лого. Помните, разработанный знак используется на экранах мобильных телефонов и на городских рекламных носителях. Знак в любом размере должен хорошо читаться и воспроизводится на любых носителях без искажений.
Вверху комбинированный с логотипом фирменный знак Ассоциации Производителей Ароматизаторов. Для создания знака использовались инструменты Поворот и Создание фигур.
Вверху один из самых простых и лаконичных знаков, созданный в Креативной студии Бренда. Несмотря на минимализм, у знака Rush есть фокус на энергии — это молния.

Сделайте дизайн лого идеальным

Воплотив основную идею знака, продолжайте итерации, пересматривая, уточняя и переосмысливая форму, но не меняя содержание. По мере создания новых версий сохраняйте предыдущие варианты дизайна логотипа, чтобы иметь возможность вернуться к ним при необходимости. Просмотрите все свои версии и попробуйте объединить элементы дизайна каждой из них.

Седьмой совет: иногда хороший логотип достаточно просто подправить, чтобы он стал отличным. Сконцентрируйтесь на постоянной доработке в течении 5-6 дней. Как только проснетесь, бегите к монитору и посмотрите свежим взглядом на версию, созданную вчера вечером. Лучшее мастерство в отличном дизайне логотипа — там, где встречаются простота, креативность и работа над деталями.
Вверху комбинированный с логотипом фирменный знак Ассоциации Производителей Ароматизаторов. Для создания знака использовались инструменты Поворот и Создание фигур.
Вверху один из самых простых и лаконичных знаков, созданный в Креативной студии Бренда. Несмотря на минимализм, у знака НДФП есть метафора — это финансовый компас.

Проверьте идею как можно раньше

Как только создали фирменный знак, проверяйте! Запросите у клиента список основных идентификаторов бренда. Идентификаторы — это базовые носители фирменного стиля. Есть синоним — это точки контакта бренда с потребителями. Разрабатывая логотип, определите основные точки контакта и создайте мокапы, которые помогут определить, какой тип товарного знака лучше всего смотрится на идентификаторах бренда.
Вверху комбинированный с логотипом фирменный знак Ассоциации Производителей Ароматизаторов. Для создания знака использовались инструменты Поворот и Создание фигур.
Вверху один из самых простых и лаконичных знаков, созданный в Креативной студии Бренда. Несмотря на минимализм, у знака НДФП есть метафора — это финансовый компас.

Где найти информацию о разработке логотипа и фирменного знака?

Предлагаю вашему вниманию учебник Современный дизайн товарного знака и логотипа — это уникальный онлайн курс с интерактивным дизайном и оригинальной версткой большого количества изобразительного материала. В онлайн курсе представлены сведения о видах, принципах и критериях современного товарного знака. Будет полезен дизайнерам, маркетологам и предпринимателям.

Мини-курс о современном товарном знаке содержит термины, ссылки на книги и дополнительные ресурсы. Надеюсь, вы останетесь довольны качеством учебного пособия по товарному знаку.

Дизайн современного товарного знака

(Онлайн-курс v.01)
Учебное пособие по товарным знакам. Узнайте, отличия между логотипом, знаком и товарным знаком. Поймете принципы создания знака, его систему и современную классификацию.

Дизайн современного товарного знака

(онлайн-курс)
Учебное пособие по товарным знакам. Узнайте, отличия между логотипом, знаком и товарным знаком. Поймете принципы создания знака, его систему и современную классификацию.
Вооружившись восемью ключевыми советами, попробуйте по новому взглянуть на процесс создания логотипа, который будет соответствовать вашему бренду и отражать миссию, ценности и дух вашего клиента.