Что такое графический дизайн?

Персональные компьютеры позволили любому создавать собственные брошюры, вывески и другие визуальные коммуникации. Мы ежедневно сталкиваемся с тысячами объявлений на телевидении, рекламных щитах, радио, в интернете. Графический дизайн буквально везде.
ОТРЫВОК ИЗ УРОКА
Графический дизайн — это повсеместная форма искусства. Мы ежедневно сталкиваемся с тысячами объявлений на телевидении, рекламных щитах, радио, в интернете. Графический дизайн буквально везде. Персональные компьютеры позволили любому создавать собственные брошюры, вывески и другие визуальные коммуникации. Тем не менее, многие люди думают, что разработка дизайна —это использование множества причудливых шрифтов, поиск картинок и выбор красивых оттенков.
Что такое графический дизайн? Определение и объяснение
Графический дизайн — это язык проектирования идей с визуальным и текстовым контентом. Физический или цифровой, он может состоять из изображений, слов или графики. Вы можете взаимодействовать с дизайном одномоментно или в течение длительного периода времени.

Дизайн — это не украшение, это решение проблем. Эти уроки содержат теорию и практические занятия. Выполнив занятия, вы получите навыки профессионального графического дизайнера.
«Профессиональный графический дизайнер будет востребован всегда, потому что творческий подход и идеи не продаются «комплектом» — Боб и Мэгги Гордон
Графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чём он хочет услышать. Графический дизайнер делает сложное простым, спасает жизни, обучает, продает, сообщает, предупреждает и занимается рекламой. Правильное использование графического дизайна приносит прибыль, а неумелое — убытки.

Размер в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с размера почтовой марки и развернуться до масштаба национального системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Он может быть одноразовым, ограниченным тиражом книги или дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или создан для миллионной мультинациональной аудитории и скачен миллиард раз.
Андрей Логвин. Плакат «Жизнь удалась».
Плакат Андрея Логвина — это идеальный пример визуальной коммуникации. С помощью букв, цвета, простых элементов дизайна автор отправляет визуальное сообщение. У Андрея достаточно компетенций в графическом дизайне, поэтому смысл сообщения понятен без перевода.

Графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также для того, чтобы упростить рутину нашему мозгу, делая сложное простым и понятным.
Может вы замечали, как сложно в первый раз что-то найти, открыть или чему-то научиться. Дизайн помогает быстрее понять и усвоить информацию. Графический дизайн неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества, он обучает, предупреждает, агитирует и запрещает. Он — знак, заставляющий водителя остановиться, этикетка с информацией о холестерине, титры фильма, графически отражающие тему и содержание.

Сама идея дизайна предполагает, что он должен служить для чего-то, но в контексте общества XXI века это кажется чем-то анахроничным. Во время Октябрьской революции 1917 года и в период Гражданской войны плакаты Маяковского служили простым целям — пропаганде, маскировке и информированию, отвечая запросам правительства. С помощью визуального языка сегодня Гринпис спасает мир, а дизайнеры чью-то жизнь.

Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи
Найти больше определений по графическому дизайну можно в книге Элис Туэмлоу
«Логотип — это ворота к бренду»
— Мильтон Глейсер, дизайнер
Виды графического дизайна

Фирменный стиль

Причина, по которой компании вкладывают большие деньги в разработку фирменного стиля лежит на поверхности — отличаться от конкурентов и повышать осведомленность потребителей о бренде. Лучшие фирменные стили хорошо запоминаются, дифференцируются, индивидуальны, легко адаптируются к любым форматам и обладают ценностью. Они моментально узнаются по небольшому фрагменту рекламного носителя. Фирменный стиль и логотип — это ваши ценные активы, которые могут стоить дороже средств производства. Яркий фирменный стиль транслирует смысл и значение вашего бренда.
Именно поэтому компании ежегодно тратят миллионы рублей на создание фирменного стиля, чтобы бренд сохранял конкурентные преимущества и идентифицировался потребителями.
Фирменный стиль «Булочкино». Дизайн упаковки, пакета, наружной рекламы.
Фирменный стиль «Булочкино». Дизайн упаковки, пакета, наружной рекламы. В рамках фирменного стиля созданы иконки, выбраны фирменные цвета и разработана стилистика упаковки.
Тест
Что такое графический дизайн?
Проверьте свои знания и узнайте, насколько вы хороши в теории графического дизайна. Сможете ответить на эти простые вопросы?
Начать
Графический дизайн это (…), которая использует изображения и типографику
Правильно!
Неверный ответ.
Неверный ответ.
Неверный ответ.
Далее
Проверить
Показать результаты
В отличие от искусства в целом, графический дизайн (…)
Неправильный ответ.
Правильный ответ.
Неправильный ответ.
Далее
Проверить
Показать результаты
Графический дизайн это (…)
Верно!
Неверный ответ.
Создание веб-сайтов, рекламы, упаковки и фирменных стилей
Создание макетов для печати
Далее
Проверить
Показать результаты
Что из списка НЕ является программным обеспечением для графического дизайна?
Неверный ответ.
Верно!
Неверный ответ.
Неверный ответ.
Далее
Проверить
Показать результаты
Что верно в отношении логотипа компании?
Верно!
Неверно!
Неверно!
Неверно!
Далее
Проверить
Показать результаты
Вы учитесь на дизайнера?
Возможно, вы не очень хорошо разбираетесь, что такое графический дизайн. Этот курс именно для таких, как вы!
Пройти ещё раз
Вы начинающий дизайнер
Возможно, этот курс по графическому дизайну прокачает вас
Пройти ещё раз
Вы — крутой дизайнер!
Вы — фанат графического дизайна, поздравляем!
Пройти ещё раз

Происхождение фирменного стиля

Современный фирменный стиль берет свое начало со времен фамильных гербов и геральдических знаков на одежде и амуниции рыцарей. Уже тогда появилась потребность и желание показать свою индивидуальность и происхождение.
Чтобы обозначить собственность, на протяжении десятилетий ремесленники ставили клеймо на горшки и домашнюю утварь, а скотоводы клеймили свой скот. До начала 20-го века не существовало понятия фирменного стиля (корпоративной идентичности). Родоначальником первого фирменного стиля считают Питера Беренса.