Секреты дизайн-процесса

Как количество вариантов превратить в качество в традиционном процессе проектирования и разработки, используя элементы и принципы дизайна.

ОТРЫВОК ИЗ УРОКА
Здравствуйте! Добро пожаловать в образовательный курс по графическому дизайну. Я не буду учить создавать прямоугольники в Adobe Illustrator или Sketch, этому вы можете на бесплатных уроках мастеров дизайна. Например, на русском или английском языке.

Я расскажу о простом методе, с помощью которого дизайнеры научатся делать проекты лучше, а заказчики поймут, как создаются шедевры. Это отрывок из базового онлайн курса, который будет полезен начинающему дизайнеру, предпринимателю, маркетологу и бренд-менеджеру.

Как получить прогнозируемый результат в дизайне?

Дизайн — это проектирование. Как и любой процесс, он состоит из определённых шагов. Эти шаги определены исполнителем. Я имею ввиду только профессиональных дизайнеров и менеджеров агентств. Если хотите узнать, как создать логотип бесплатно у фрилансера, то я написал отдельную статью. Сегодня говорим только об одном методе, который стабильно позволяет дизайнерам создавать результаты, а заказчикам контролировать процесс дизайна.
рисунок 1. Схема традиционного многоэтапного дизайн-процесса.
Для начала напомню, что дизайн-процесс, как и дизайн-мышление состоит из последовательных шагов, которые созданы чтобы дойти до финала и создать шедевр дизайна. Дизайн-процесс нужен только для тех, кто хочет экономить время на разработке и создавать прогнозируемый результат. Для тех, кому не важен результат могут обратиться к студии Артёма Лебедева и заказать экспресс-дизайн. Прочитать, почему заказчики заказывают дизайн в студии Лебедева можно здесь.

Как получить прогнозируемый результат в дизайне?

Рисунок 2. Кидаем дротики.
В первом уроке курса я рассказываю о традиционном многоэтапном процессе проектирования и разработки, используя элементы и принципы дизайна. На 4 этапе (см. рисунок 1) процесс состоит из трёх стадий: наброски, эскизы, и финальный результат. Чем отличаются наброски от финального результата читайте у меня в статье «3 проблемы начинающего дизайнера».

Секрет №1 — разбивайте большие этапы на маленькие шаги

Как получить прогнозируемый результат? Разбивайте 4-ый этап на наброски, эскизы, и финальный результат. Вы контролируете процесс и дизайнер показывает вам логику, которая привела к финальному результату. Пропуская наброски, вы не контролируете процесс и это плохо.

Секрет №2 — делайте больше вариантов!

Как количество превратить в качество. Это может вам показаться неудобным, но просите сделать несколько вариантов. Почему?Дизайнеры привыкли создавать один вариант и превращать его в «шедевр», но ваша задача — получить множество возможных решений и повысить качество проекта. Если брошен один дротик, то вероятность попасть в цель очень мала. Но если у дизайнера было несколько идей, то одна из них может попасть в яблочко. Все решения достигают цели, но некоторые из них могут работать лучше и эффективней. Чем больше идей (см. рисунок 2), тем больше шансов найти уникальную идею.

Секрет №3 — дёшево, значит некачественно

Очень часто дизайнеры под видом вариантов пытаются продать «неликвид» или предложить для количества. Это нормальная ситуация. Жизнь такова, что за качественные варианты надо платить. Если вам предложат низкую цены и «столько вариантов, сколько надо», знайте — это ловушка для тех, кто ищет бесплатный сыр в мышеловке.

Как генерировать идеи?

Очень часто спрашивают «как генерировать идеи» и «где взять вдохновение». Я рассказываю о методиках, которые помогают получать прогнозируемый результат. Благодаря опыту и профессиональному образованию. Проверить можно на сайте студии Бренда.

Как генерировать идеи и получить множество инсайтов — в образовательном онлайн-курсе по графическому дизайну.
Один из инструментов для генерирования идей — карта ассоциаций для проекта Живой хлеб
Брендинг для проекта «Живой хлеб»
Для новой марки хлеба «Живой хлеб» мы разработали визуальную идентификацию бренда и руководство по фирменному стилю.
Линейку из 8 видов продукта отличают строгое соблюдение оригинальной рецептуры, ручная работа и использование натуральных заквасок, на которых будущий хлеб "всходит" целые сутки (именно из-за этого он выпекается пористым и долго не черствеет).
Цель урока «Дизайн процесс», который входит в онлайн-курс по графическому дизайну, научить процессу проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
Скриншот страницы первого урока онлайн курса по графическому дизайну.
Хотите узнать больше о графическом дизайне? Подпишитесь на бесплатную версию онлайн курса по графическому дизайну на этой странице.
Купить курс можно уроками. В этой статье использованы материалы из второго урока платного онлайн курса по графическому дизайну.

Готовы начать?

С бесплатной версии онлайн курса по графическому дизайну

Базовый курс по графическому дизайну

Онлайн-учебник v.01
999
р.
Выбрать
Учебник онлайн-курса «Грамматика графического дизайна» состоит из базовых основ: элементы и принципы графического дизайна, теория цвета, типографика и дизайн-процесс.

Базовый курс по графическому дизайну

Учебник онлайн-курса «Грамматика графического дизайна» из базовых основ: элементы и принципы графического дизайна, теория цвета, типографика и дизайн-процесс.
999
р.
Выбрать
Привет, я Евгений, арт-директор Креативной студии Бренда. Чтобы стать дизайнером, я учился в художественном училище, затем в Архитектурной академии. Сегодня я преподаю на кафедре дизайна в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ).

Я всю жизнь занимался тем, что изучал дизайн и искусство. Исследуя базовые темы по графическому дизайну, я решил создать онлайн-курс по графическому дизайну. На русском языке очень мало контента, который объясняет основные принципы дизайна. Мой курс является базовой основой для тех, кто хочет найти ответы о законах гештальта, теории цвета и принципах дизайна.

brenda.ru | @dva_klika | телеграм-канал
Бородин Евгений
арт-директор
Об авторе