Обучающий блог по графическому дизайну

Ранний модернизм: как менялись логотипы

Как работы дизайнеров 30-х годов повлияли на современные товарные знаки


После Первой Мировой Войны крупные бренды взялись за изменение своих символов: изменяя форму, убирая детали и делая их проще. Причиной таких изменений стала необходимость в стандартизации и упрощении рекламных сообщений.


Востребованность дизайнеров того времени рынком была обусловлена тем, что их товарные знаки были простыми и запоминающимися.


Давайте посмотрим на такие работы. На первой фотографии — изменённый Эдвардом Джонстоном логотип для London General Omnibus. Справа — знак Volkswagen, который избавился от лишних деталей, впоследствии став более сбалансированным.





И типография не осталась в стороне. Благодаря улучшению качества печати создавалось больше товарных знаков. Здесь же поговорим об одной личности - Эдвард Джонстон. Английский каллиграф, дизайнер шрифта. Разрабатывая фирменный шрифт для Underground (подземный транспорт) он старался добиться абсолютной функциональной четкости, используя самые простые формы из возможных. В 1933 году этот шрифт начали использовать для всей системы навигации лондонского транспорта.


Эдвард Джонстон(11 февраля 1872 – 26 ноября 1944), Дизайнер, каллиграф

Но это не все, что сделал Джонстон для Underground. Он также занялся изменением текущего логотипа. Изменению подвергся образ сплошного диска, который был изменен на окружность. Прописав необходимые указания о правильных пропорциях логотипа Джонстон, вероятно, попытался оставить первое руководство по графическим стандартам. Что-то отдаленно похожее на предшественника современного бренд-бука.


вариант логотипа от Джонстона для London General Omnibus

В период раннего модернизма многие дизайнеры и художники уходили от привычных принципов создания товарных знаков.


Повлиял ли уход от принципов и шаг в сторону к изменениям дизайнеры того времени на современные товарные знаки? Безусловно. Теперь они обрели лаконичность и приобрели сдержанность.


Если вы интересуетесь дизайном товарных знаков, то приобрести учебник можно здесь