Обучающий блог по графическому дизайну

Первые обновления товарных знаков


ХХ век стал обновлением товарных знаков большинства брендов, которые стали отдаленно напоминать версии современных логотипов.



Coca-Cola (1 рис.). С 1903 по 1931 год Coca-Cola имела в хвосте первой «С» слова «Торговая марка». От первой версии 1885 года отличается более насыщенным весом букв. Ford Motor (2 рис.). В 1909 году Ford изменил пышную эмблему на рукописную подпись основателя. Эта версия по-прежнему является основой современного знака. Дизайн: Childe Harold Wills, 1907. Mercedes (3 рис.). Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft использовала название Mercedes для большинства своих автомобилей и зарегистрировала его в качестве товарного знака в 1902 году. Дизайн: Неизвестно, 1902.

Революция Петера Беренса


Творчество Петера Беренса заложило основу того, что сегодня называют «фирменным стилем». Дизайнер произвел революцию, создав товарный знак AEG, использовав четыре ключевых элемента: знак-соты, шрифт, узнаваемую компоновку элементов и стандартизированные форматы.
Петер Беренс и знак-соты


В Германии появились ученики Беренса — Карл Шульпиг и Вильгельм Деффке, которые оказали влияние на дизайн в Америке и создали десятки тысяч корпоративных знаков.

Если вы интересуетесь дизайном товарных знаков, то приобрести учебник можно здесь