Цвет является важным способом визуального восприятия мира. Дизайнеры воспринимают цвет как должное, порой не отдавая себе отчета, насколько сильно он влияет на психологию человека. Именно из-за этой важной особенности дизайнеры должны понимать не только физические свойства цвета, например,
аддитивный цвет (добавочный) к
субтрактивный (вычитаемый) цвету, но и понимать важность цветовых отношений. Дизайнер применяет цвет в дизайне, чтобы создать настроение и передать визуальное сообщение зрителю.
Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается дизайнер при работе с цветом, является понимание двух ключевых цветовых моделей: аддитивной и субтрактивной. Дизайнер должен уметь понимать важные отличия: аддитивные цвета мы получаем в естественном мире - например, цвет, полученный из солнечного света, а субтрактивные цвета, используются при работе с красками, чернилами или другими пигментами.
В аддитивной цветовой модели белый цвет это присутствие всех цветов, а черный — полное отсутствие цвета. В субтрактивном цвете черный является результатом смешивания всех цветов, а белый — вообще отсутствием какого-либо цвета.
Понимание этих различий и связанных с ними ограничений важно для дизайнеров. Аддитивный синтез цвета, который возможен на экране (в дизайне веб-сайтов, приложений и т. д.), отличаются от субтрактивных и не всегда могут быть воспроизведены в печати (для упаковок, журналов и т. д.). Аддитивная модель имеет намного больший цветовой охват, чем субтрактивная.