Элементы и принципы в графическом дизайне

Точка, линия, плоскость, гештальт и цвет. Этот урок об основах и основных элементах, с помощью которых дизайнеры создают визуальные сообщения.
БЛОК 2/6
Это ознакомительный фрагмент. Купить полный учебник по графическому дизайну
Точка, линия, плоскость — это базовые элементы в графическом дизайне, гештальт — это законы восприятия визуальной коммуникации а цвет является мощным инструментом в руках дизайнера. Цвет притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.

Чтобы стать успешным графическим дизайнером, надо знать базовые элементы дизайна, теорию цвета, типографику и умело применять их на практике. «Мой совет ныне и всегда: учиться, учиться и учиться, прямо сейчас». — Эрик Шпикерманн.
Теория цвета
цвет является мощным инструментом в руках дизайнера. Цвет притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.
принципы гештальта
Группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 20-х годах. Является фундаментальной основой графического дизайна.
Базовые элементы дизайна
Точки, линии и плоскости являются основными строительными блоками в дизайне. Из этих элементов дизайнеры создают изображения, логотипы, текстуры, шаблоны, диаграммы, анимацию и типографику.
О чём узнаете в уроке:
  1. Какие визуальные инструменты используют дизайнеры и художники.
  2. Чем отличается художник от дизайнера.
  3. Задачи графического дизайнера.
  4. Что такое точка, линия и плоскость.
  5. Гештальт-принципы в графическом дизайне.
  6. Роль цвета в дизайне.
Введение
Базовый двухмерный дизайн формирует основу графического дизайна и визуальной коммуникации. Используя визуальные элементы — паттерн, рисунок, текстуру и цвет, графические дизайнеры и художники визуализируют идеи и эмоции, превращая их в картины и проекты.

Любой графический дизайн ограничен форматом, в котором дизайнер решает стратегические задачи. Дизайнеры применяют базовые концепции рисования, такие как линии и формы, для понимания того, как определять и использовать плоскость формата. Они решают композиционные задачи, такие как отношения фигура-земля, масштаб, пропорции и пространство, создавая визуальные акценты в двухмерном пространстве.

В то время как художники используют эти основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального характера.

Графические дизайнеры часто фокусируются на использовании двумерных основ с большей эффективностью; используя несколько визуальных приёмов одновременно.

Для графических дизайнеров необходимо твердое понимание основ того, что они делают. Существует множество разных подходов в изучении двумерного графического дизайна. В этом уроке будем рассматривать основные элементы (точки, линии и плоскости), композицию (гештальт-форма, баланс, ритм, единство) и цвет.
Дизайн – это не то, как устройство выглядит, а то, как оно работает — Стив Джобс.
Точки, линии и плоскости
Точки, линии и плоскости являются основными строительными блоками в дизайне. Из этих элементов дизайнеры создают изображения, логотипы, текстуры, шаблоны, диаграммы, анимацию и типографику. Этот урок научит определять основные элементы дизайна в искусстве и дизайне, применять их для выразительных композиций и критически оценивать использование в визуальном сообщении.

Поскольку целью графического дизайна является эффективная коммуникация зрителя с сообщением, при создании символов или изображений редко используются настоящие рисунки. Вместо этого графические дизайнеры полагаются на те же инструменты, которые используют художники для визуализации мира природы - точки, линии и плоскости (фигуры), чтобы превратить сложное изображение или концепцию в краткий, прямой или вызывающий воспоминания символ или абстракцию.

Для графических дизайнеров точки, линии и плоскости являются важными инструментами при планирования, визуализации, оценки и в конечном итоге, для донесения идей широкой аудитории.
Что имеют в виду графические дизайнеры, когда они ссылаются на точки, линии и плоскости, и как они их используют в проектах? Чтобы эффективно это исследовать, нужно использовать общие понятия и определения.
Слева рис. 2 Белка, 1890, Джон Мьюир. На этом рисунке художник использует точки, линии и плоскости для реалистичной визуализации белки, держащей сосновую шишку. Фото Карлы Гейтс.
Справа рис. 3 Ecureuil, Caisse d'Epargne, 1974, Roger Excoffon. В этом графическом символе того же животного дизайнер Роджер Экскоффон использует точки, линии и плоскости, чтобы не только выразить идею «белки» зрителю, но и передать ощущение скорости и ловкости, обычно ассоциируется с животным.
Точки
Точки — это самые фундаментальные метки, которые ставят художники и дизайнеры на плоскость; простая точка или крошечная капля чернил, которая привлекает внимание зрителя к позиции на странице или холсте. Несмотря на то, что они могут быть видимыми, художники часто используют точки в качестве невидимых инструментов в создаваемой ими работе, например, в форме точки схода на перспективном рисунке. Точки могут быть мощными инструментами для привлечения внимания, когда используются отдельно, или могут быть наслоены друг на друге для создания текстур, ощущения глубины, движения.
Рис 4: Точки чаще всего можно рассматривать как фундаментальные элементы, которые объединяются в большое изображение.
РИСУНКИ 5a-5b-5c: точки в использовании. Вместе отдельные точки могут использоваться как линии для создания ощущения движения, плотности или текстуры.
Линии
Линии — это связанные между собой точки. Они могут быть простыми — от начала до конца мазка пера, сложными — от многослойных и перекрывающихся линий, используемых для создания штриховки на рисунке карандашом. Как и художники, графические дизайнеры используют линии для передачи ощущения движения, энергии или направления. В сочетании с другими линиями определяют они края, периметр объекта или пространство, создавая плоскость или форму.
РИСУНОК 6: Визуально линию (красным сверху) можно рассматривать как обозначение пути точки при её перемещении в пространстве или связывание пространства между двумя точками (серые точки). Линии используются в перспективном рисунке, например, для определения глубины или расстояния.
РИСУНОК 7A-7B-7C: Линии в использовании. Отдельные линии, помещенные вместе в упорядоченные или случайные структуры, могут использоваться для создания ощущения текстуры (например, переплетения корзины) или ощущения объема или глубины (например, штриховка) в изображении.
Плоскости (формы)
Плоскости или формы определяются линиями по краям объекта. Художники используют плоскости для реалистичной визуализации мест, объектов и людей или для абстрактного определения пространства и форм. Графические дизайнеры используют плоскости практически одинаково, хотя часто используют или комбинируют для представления сложных объектов (например, здания) в более упрощенном, абстрактном и символическом виде.
РИСУНОК 8: Плоскости. Поскольку линии (серым цветом) пересекаясь друг с другом, образуют внутреннее пространство, которое называется плоскостью (красным цветом). Все плоскости и формы в конечном итоге определяются линиями по периметру.
Художники часто комбинируют все эти методы, чтобы создать реалистичные изображения и абстрактные выражения эмоций и мыслей. Аналогично, дизайнеры комбинируют все три, чтобы создать символы или добавить направление или энергию к графике и типу. Кроме того, графические дизайнеры используют эти инструменты для преобразования сложных объектов или сцен в символы, которые зритель может быстро понять, например, логотип. Аналогично, графики-дизайнеры используют точки, линии и плоскости, чтобы выразительно определить страницу при создании привлекательных и интересных композиций.
РИСУНОК 9. Офорт Святого Иакова в Южном Чарльтоне, Англия. Художники используют точки, линии и плоскости, чтобы создать реалистичные изображения людей, мест и объектов.
Справа, на рис. 10 — символ Святого Иакова. Графический дизайнер может смотреть на того же человека, место или объект, что и художник, и использует точки, линии и плоскости для символического представления предмета при создании логотипов, вывесок или рекламных материалов.
На рис. 9 художник использует точки схода, чтобы правильно установить перспективу и дать зрителю ощущение пространства. Точки и линии используются не только для создания текстуры, но и для создания плоскостей и фигур (отдельных камней, черепицы) здания. В итоге художник создал точную визуализацию здания и его окрестностей.
Конец ознакомительного отрывка

Резюме блока. Элементы и принципы в графическом дизайне

  • 1
    Базовые элементы в графическом дизайне
    Точка, линия, плоскость — это базовые элементы в графическом дизайне. Из этих элементов дизайнеры создают изображения, логотипы, текстуры, шаблоны, диаграммы, анимацию и типографику.
  • 2
    Формат в дизайне
    Любой графический дизайн ограничен форматом, в котором дизайнер решает стратегические задачи. Дизайнеры применяют базовые концепции рисования, такие как линии и формы, для понимания того, как определять и использовать плоскость формата.
  • 3
    Отличие дизайнера и художника
    В то время как художники используют основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального характера.
  • 4
    Визуальные приёмы дизайнера
    Используя несколько визуальных приёмов одновременно, графические дизайнеры фокусируются на использовании двумерных основ с большей эффективностью, чем художники.
  • 5
    Принципы формирования восприятия в дизайне
    Знание принципов гештальта неоценимо для графического дизайнера. Используя естественные человеческие склонности видеть и реагировать на шаблоны, графические дизайнеры могут сократить время, необходимое зрителю, чтобы понять и ответить на сообщение.
  • 6
    Технические и психологические особенности цвета
    Понимания технических особенностей в восприятии и использовании цвета являются важными навыками дизайнера. Цвет можно использовать для создания настроения или эмоций, но его использование может быть успешным только в том случае, если дизайнеру понятны психологические и культурные аспекты отношения между цветами.

Далее — принципы графического дизайна

В блоке вы узнаете о группе принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 20-х годах. Законы восприятия являются фундаментальной основой графического дизайна.
В следующем уроке узнаете:

  1. Кто разработал теорию гештальта.
  2. Как работают гештальт-принципы в дизайне.
  3. Семь гештальт законов и ключевой принцип.
  4. Как использовать гештальт-принципы в графическом дизайне.
  5. Законы восприятия информации.
Группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 20-х годах.Основан на теории, что «организованное целое воспринимается как большее, чем сумма его частей». Является фундаментальной основой графического дизайна.
БЛОК 3/6
Гештальт: баланс, ритм и единство

Базовый курс по графическому дизайну

Онлайн-учебник v.01
999
р.
Выбрать
Учебник онлайн-курса «Грамматика графического дизайна» состоит из базовых основ: элементы и принципы графического дизайна, теория цвета, типографика и дизайн-процесс.

Базовый курс по графическому дизайну

Учебник онлайн-курса «Грамматика графического дизайна» из базовых основ: элементы и принципы графического дизайна, теория цвета, типографика и дизайн-процесс.
999
р.
Выбрать
Урок пройден?

Задайте вопрос или прокомментируйте

Оставьте, пожалуйста, комментарий. Мне, как разработчику курса важно знать ваше мнение.