Подпишись на мой телеграм-канал
I💙design, и получи подарок — Введение к учебнику «Грамматика графического дизайна».
Получи введение к учебнику бесплатно
Руководство по основам графического дизайна

Графический дизайн: обучение простым и понятным языком

Начинающему дизайнеру сложно разобраться в аспектах современного визуального языка, поэтому учебник «Грамматика графического дизайна» просто и понятно объясняет основы и указывает на важные цели при обучении. Если поставить перед собой цель, то обязательно в нее попадешь.

Содержание по руководству:

  1. Что такое графический дизайн простыми словами.
  2. Элементы графического дизайна.
  3. Для чего нужен графический дизайн. Графический дизайнер решает проблему.
  4. Красота в графическом дизайне
  5. С чего начать обучение
  6. Как правильно задавать вопросы?
  7. Зачем нужен креативный бриф.
  8. Почему важно делать техническое задание.
  9. Эмпатия — качество графического дизайнера.
  10. Графический дизайнер — интересный рассказчик.
  11. Зачем нужна практика
  12. Как стать дизайнером самостоятельно?
обучение графическому дизайну

Графический дизайн.
С чего начать обучение

Разбираемся, как начать обучение в графическом дизайне, какие курсы выбрать, какие книги прочитать, а также объясняем, что нужно знать начинающему дизайнеру

Что такое графический дизайн простыми словами

Начнем с базовых понятий и разберемся что называют графическим дизайном. Сегодня графический дизайн — это процесс создания интеллектуальной собственности, профессиональная деятельность, дисциплина в учебном заведении и сам продукт, созданный дизайнером.

Говоря простым языком, графический дизайн — это форма визуального сообщения. Дизайнер, используя визуальный язык, создает послание для целевой аудитории, руководствуясь заданием от клиента.

Элементы графического дизайна

Визуальное сообщение состоит из элементарных деталей графического дизайна — это точки, линии, плоскости и пространство. Точки, линии, плоскости соединяясь, образуют форму, которая взаимодействует с пространством.

Пространство иногда называют контрформой или отрицательным пространством. Важная мысль, которую не понимают начинающие дизайнеры, заключается в том, что пространство является важным элементом в графическом дизайне.

Точка, линия, плоскость и пространство — это базовые элементы в графическом дизайне. С помощью этих простых деталей дизайнеры создают сложные композиции, в которых трудно разглядеть элементарные точки и линии.

Точки, линии и плоскости можно сравнить со строительными блоками в дизайне. Из элементов рождаются изображения, логотипы, текстуры, шаблоны, диаграммы, анимация и типографика, которые можно разделить на две простые группы — это буквы и изображения.
В учебнике «Грамматика графического дизайна» есть глава, называется «Элементы графического дизайна». Можно подписаться и получить ознакомительные фрагменты, а можно купить учебник по графическому дизайну.

Принципы графического дизайна

Визуальное сообщение (дизайн) формируются по законам и принципам графического дизайна. Основные принципы графического дизайна преподают в классическом образовании — это баланс, ритм, акцент и единство.

Каждый из принципов графического дизайна достоин изложения отдельной главой, я постараюсь объяснить их работу простыми словами.
Баланс — самый понятный принцип. Англичане говорят «просто, как кататься на велосипеде». С балансом, как с велосипедом, крутите постоянно руль, чтобы не упасть.

Ритм самый простой из принципов, он ассоциируется с музыкой. В дизайне, как в музыке, можно увидеть живой или медленный ритм. Сравните ритм в музыке с ритмом в дизайне, попробуйте увидеть классику, джаз, диско или рок.

Чтобы понять как работает акцент, достаточно вспомнить что-то, что выделяется. Это может быть яркий доставщик пиццы или желтый дождевик на ребенке. Акценты могут быть разными — это может быть яркий цвет, громкий звук, большой размер или вес. Разглядеть большого человека в толпе проще, так как он сильно выделяется.

Профессионалу не требуется контролировать себя и примерять принципы в каждом дизайне, так как это работает на подсознательном уровне.

Обучаясь, начинающие дизайнеры отдают предпочтение навыкам работы в графических программах, игнорируя теорию. Не понимая азов, им сложно создать уникальный дизайн. Понимая принципы, дизайнеру проще
Основы дизайна
Дизайн на основе букв и изображений
Используя творческие и технические возможности дизайнера, клиент старается донести сообщение до целевой аудитории. Дизайнер, сочетая изображения и буквы, создает визуальный дизайн, который продает, информирует или обучает.

Изображения в графическом дизайне

Изображения могут быть исполнены в различной манере и с помощью разных техник и технологий. Широко распространены несколько типов изображений: фотография, коллаж, плоская и объемная иллюстрация, иконка

Изображения обладают мощной силой в дизайне. Первое, что мы видим, смотря на дизайн — это интересное изображение. Дизайн, в основе которого качественное изображение, работает лучше, чем тысяча слов, притягивая внимание и вызывая эмпатию.

Изображения делятся на две группы — растровые и векторные. Самые известные программы для создания векторной графики — это Adobe Illustrator и CorelDraw. Легендарная программа, в основе которой заложена работа с растром — это Adobe Photoshop.

Вам не обязательно уметь рисовать как профессиональный иллюстратор.

Типографика в графическом дизайне

Дизайнеры используют силу шрифта, чтобы донести настроение до целевой аудитории. Типографика везде, куда ни кинь взгляд. Посмотрите на страницу этого сайта, на книгу, которая лежит у вас на столе. Оглянитесь вокруг и отметьте примеры типографики в жизни — на дорожных знаках, упаковке продуктов, в дизайне логотипов.

Типографика в дизайне начинающим дизайнерам кажется темой, недостойная внимания. В период обучения графическому дизайну новичку сложно увидеть разницу между стилями символов и качеством шрифтов. Чтобы полюбить типографику, надо быть любознательным и внимательным к буквам.

Существует три стиля шрифта, которые вам необходимо запомнить: антиквы, гротески и декоративные шрифты. Первыми появились шрифты с засечками, их создали в XV веке, задолго до появления первых гротесков. Гротески и декоративные шрифты появились намного позже, в XIX веке, вместе с промышленной революцией.

Шрифты передают настроение

Шрифты имеют свой собственный язык и передают настроение. Они могут быть нейтральными, как например Helvetica, строгими, как Merriweather, элегантными, как Bodoni или дружелюбными, как Houschka Rounded. Поэтому важно подумать о теме сообщении перед тем выбрать подходящий шрифт.

Где брать шрифты для дизайна

Начинающему дизайнеру сложно разобраться в дисциплине графического дизайна. Во время обучения необходимо получить как можно больше полезной и важной информации. Я рекомендую пользоваться только качественными шрифтами. Обратите ваше внимание на бесплатные шрифты из Паратайп, Гугл Фонтс, Myfonts.

Паратайп, Гугл создают бесплатные качественные шрифты для повседневного использования. Вам следует запомнить две вещи. Первое — не все шрифты выглядят одинаково хорошо, второе — используйте только шрифты с лицензией. Лицензия дает вам право использовать шрифты, так как у каждого шрифта есть автор. Поэтому скачивайте шрифты только в надежных источниках и проверяйте лицензию.

Список бесплатных шрифтов с качественной кириллицей

Антиквы или шрифты с засечками — это шрифты с «коротким, обычно перпендикулярным штрихом на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака» — Википедия. Прикладываю список бесплатных антикв с лицензией:
Гротески или рубленные — это шрифты без засечек. «Основоположником современных гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником фирмы Berthold. В XX веке гротески применялись как для акциденции (привлечение внимания), так и для текстового набора. Среди рубленых шрифтов в XX веке наибольшее распространение получили шрифты — Франклин Готик (1905), Гельветика (1957), Универс (1957)» — Википедия. Список бесплатных гротесков с лицензией для коммерческого и личного использования:
Декоративные шрифты — это шрифты для рекламных целей. Декоративные или акцидентные шрифты предназначены для коротких и сообщений. Их можно увидеть на плакатах, в логотипах, в заголовках журналов и на обложках книг. Многие шрифты из группы наделены рядом декоративных элементами. Список бесплатных декоративных шрифтов может быть большим, поэтому рекомендую внимательно ознакомиться перед использованием с лицензией:

Роль дизайнера и клиента в графическом дизайне

Дизайнеры являются связующим звеном между клиентом и аудиторией.
Изучая цели и задачи бизнеса, дизайнер создает визуальное сообщение для целевой аудитории клиента. Форма дизайна может быть любой, но главное условие — визуальная коммуникация должна соответствовать позиционированию товара или услуги.

Во время обучения «графические дизайнеры понимают, как построить сообщение и как его успешно представить. Они работают с клиентом, чтобы понять содержание и цель сообщения. Они часто сотрудничают с исследователями рынка и другими специалистами, чтобы понять характер аудитории. После того как выбрана концепция дизайна, дизайнеры дизайнеры работают с иллюстраторами и фотографами, а также с наборщиками и печатниками или другими специалистами по производству для создания конечного дизайна» — AIGA.

В «Введении» к учебнику «Грамматика графического дизайна» я подробнее рассказываю, как стать дизайнером и чему следует учиться в первую очередь. Многие новички начинают с изучения графических программ, забывая о теории графического дизайна. Я советую сначала понять основные принципы, а затем переходить к инструментам графического дизайна — Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
В учебнике «Грамматика графического дизайна» есть бесплатная глава «Введение» о том, кто такие дизайнеры. Можно подписаться и получить все ознакомительные фрагменты, можно купить учебник по графическому дизайну.
Термин визуальная коммуникация взаимозаменяем с коммуникационным дизайном и подразумевает стратегическое изложение истории для своей аудитории. Если дизайнер по коммуникациям создает рекламную кампанию, то он использует ключевые слова, графику и варианты дизайна для визуальной передачи ключевого сообщения целевой аудитории.

Несмотря на то, что определения подчеркивают разницу в терминах и дают представление о роли дизайнера в создании готовой работы, именно контекст беседы определяет, что имеется в виду, когда идет речь о графическом или коммуникационном дизайне. Если кто-то скажет, что он дизайнер коммуникаций, то это значит, что он создают стратегические визуальные решения, которые выражаются в решении бизнес-задач. Если кто-то говорит, что он является графическим дизайнером, то возможно, придется задать больше вопросов, чтобы определить, работает ли он в области коммуникационного дизайна или, в частности, над созданием визуальных элементов, например графики, анимации или изображений и решает небольшие задачи в рамках большого проекта.

Виды коммуникационного дизайна

Дизайнеры, которые изучают дизайн коммуникаций, получает набор знаний и компетенций, которые используются для выполнения более широкого спектра работ.
Коммуникационный дизайн обладает творческими и техническими навыками для создания визуально захватывающей графики и профессиональными навыками для создания больших и сложных проектов.

Корпоративный фирменный стиль
и бренд-дизайн

Дизайнеры коммуникаций, которые разбираются в нюансы успешного брендинга, пользуются большим спросом. Компании хотят разработать уникальный фирменный стиль и выделиться среди конкурентов, чтобы развивать прочные отношения с целевой аудиторией. Способность компании создать корпоративный фирменный стиль, созвучный пониманию целевой аудитории, привлечет к себе внимание большого количества людей и приведет к более прибыльному бизнесу. Созданная связь между дизайном и брендом становится ценным активом и дает преференции для успешного развития бизнеса

Дизайн бренда связывают с созданием визуальной связи между логотипом, цветовой палитрой и правилами типографики. Но это еще не все. Следует целенаправленно разрабатывать любую коммуникацию, чтобы создать единообразие и повторяемость.
Дизайнер по коммуникациям понимает, как выбрать и использовать ключевые элементы фирменного стиля для передачи определенного настроения. От цвета до шрифта, от макета до визуального тона — каждая часть дизайна оказывает влияние на бренд компании.
Даже выбор цвета при разработке фирменного стиля может оказать серьезное влияние. Исследования показывают, что цвет напрямую связан с решениями большинства потребителей о покупке, поэтому дизайнеры коммуникаций знают, что правильный выбор цвета или комбинация цветов повышает узнаваемость бренда. Идеальный пример? Coca-Cola. Динамическая лента, красный цвет, уникальная форма бутылки и образ Санта Клауса — это самые узнаваемые элементы брендинга знаменитого напитка.

«Если ты видишь над входом в магазин или кафе красный диск, то можешь быть твердо уверен: внутри тебя ждет прохладная Coca-Cola», — говорит Тед Райан, руководитель архива Coca-Cola. Потребители связывают красный цвет с ощущением свежести и вкуса напитка, что стало секретной формулой компании.

Разработка рекламной кампании

Дизайнеры коммуникаций успешно работают не только в бренд-дизайне но и в смежных дисциплинах, например в разработке рекламных кампаний. Это выражается в создании онлайн, видео и статических имиджевых кампаний, рекламных щитов, телевизионных роликов и маркетинговых материалов, таких как брошюры, каталоги и визитные карточки.

Разработка рекламы и бренд-дизайна является важной частью любого бизнеса. Чтобы создать что-то по-настоящему уникальное и не упустить при этом основную идею кампании, от дизайнера требуются навыки высокого уровня креативности. Некоторые дизайнеры делают ставку на юмор, например, Schick создал серию постеров небритых мужчин с буквально «зверскими» бородами. Арт-директора могут не только рассмешить, но решить проблем с практической точки зрения. Например, Ikea разработала рекламу новой кроватки, цена на которую уменьшается, если вы проходите тест на на беременность. Рекламные кампании могут быть вдохновляющими. Shanghai General Motors создала кампанию по повышению осведомленности безопасности автомобилей, используя реальных жертв несчастных случаев, чтобы донести всю серьезность сообщения.

Дизайн обложек книг

Да, люди продолжают судить о книгах по обложкам! Поэтому особенно важно создать такой дизайн, который будет понятен определенной аудитории, являлся примером заданного жанра и мог рассказать детали сюжета. Каждый дизайн отражает цели книги.

Фотожурналистика

Многие могут заблуждаться, думая, что фотожурналист будет изучать только фотографию. Сегодня важно понимать технические элементы визуального дизайна, выстраивать сюжет для целевой аудитории с сообщением, которое лежит в основе дизайна в целом.

Веб-дизайн

Интернет является неотъемлемой частью жизни людей, поэтому новые веб-сайты создаются каждый день. Дизайнеры нужны для создания эффективных сайтов, которые хорошо работают на адаптивных устройствах и имеют визуальные элементы, которые передают конкретные сообщения. Как и в большинстве современных областей графического дизайна, веб-дизайн быстро меняется и является интересной и конкурентной областью. Вы можете стать частью компании, быть нанятым дизайнерским агентством или работать независимо и работать на клиентов в качестве фрилансера.
Хочешь узнать больше о графическом дизайне?
Запишись на онлайн-курс по графическому дизайну.

Дизайн мобильных приложений

По-прежнему наблюдается неуклонный рост людей, которые полагаются на смартфоны в повседневной жизни, будь это социальные связи, новости, покупки или работа. Технологии никуда не денутся, поэтому важно, чтобы дизайн мобильных веб-приложений и приложений продолжал развиваться. Дизайнеры мобильных приложений могут быть наняты компанией для создания и управления своим приложением, или они могут создавать свои собственные продукты и продавать их как авторский контент.

Проекты, связанные с разработкой мобильных приложений, требуют технических навыков, компетенций и понимания того, как визуальные эффекты появляются на различных экранах, уделяя пристальное внимание пользовательскому опыту. Приложение должно быть визуально привлекательным, но и простым в использовании.

Создание упаковки и этикетки

Люди покупают своими глазами. Великий дизайнер знает это и тщательно разрабатывает дизайн упаковки и этикетки, чтобы помочь клиенту выделиться на полках магазина или в интернет-магазине. Дизайнеров нанимают для разработки этикетки бутылки вина, информационного ярлыка для новой линии одежды или упаковочных материалов для интернет-магазина.

Когда дело доходит до упаковки и дизайна этикетки, перед создателем стоит огромное количество вопросов: как сделать упаковку привлекательной для покупателя, как её сделать практичной, как защитить продукт, как разработать адекватной поставленных целям и актуальной духу времени. Если вы хоть раз создавали дизайн упаковки, то вы знаете, насколько это сложно и захватывающе интересно.

Когда все сделано гармонично, то аудитория получает дизайн, который не загрязняет окружающее информационное пространство. Как дизайнер коммуникаций, ваша работа состоит в том, чтобы наполнить мир эффективной, красивой работой, которая также помогает донести более широкую идею.

Задумайтесь, какое сообщение несет последняя созданная вами работа?
Источник — что такое коммуникационный дизайн?
Об авторе