10 лучших обучающих курсов и уроков по созданию логотипа

Подробные уроки и советы по дизайну логотипа для начинающих дизайнеров.
Статья «10 лучших обучающих уроков и онлайн-курсов» будут полезны не только начинающим, но и практикующим дизайнерам. Информация делится на три части. В первой будет теория о композиции и принципах, во второй — практические советы и уроки, а в третьей — обучающие онлайн-курсы, которые расскажут секреты создания фирменного знака и логотипа.
Чтобы создать гениальный логотип или запоминающийся знак Ивану Чермайеву не нужен был компьютер. Он не любил нажимать кнопки и говорил, что если ему надо повернуть логотип, то он действует руками.

Современный дизайнер не может позволить себе такой роскоши, поэтому в этой статье будет и теория и практика создания современного логотипа.

Adobe Illustrator упрощает создание знака. К вашим услугам мощные инструменты выравнивания, редактирования и рисования. В следующих бесплатных и платных примерах много советов и обучающих трюков, которые поднимут ваш уровень и научат чему-то новому.

Композиция и визуальные принципы в графическом дизайне

В основе хорошего знака или логотипа лежат семантические и визуальные принципы дизайна. Семантика отвечает за смысл, визуальные принципы за эстетику.

Чтобы понять, почему один дизайн логотипа привлекательнее другого, вам необходимо понять принципы композиции. Даже в маленьком знаке работают несколько взаимосвязанных принципов, которые вместе генерируют маленькое чудо.

Создание композиции похожа на готовку еды, в которой элементы дизайна — это ингредиенты, а принципы, которые связывают элементы дизайна — это рецепт. Не обязательно учить рецепт наизусть, важнее понимать и чувствовать общие принципы приготовления блюда.

Как отличить хороший дизайн знака от плохого? 7 принципов

В 80-х годах Пол Рэнд сформулировал принципы хорошего логотипа: оригинальность, запоминаемость, новизна, адаптивность, универсальность, эстетичность и простота.

Даже сегодня слова великого маэстро звучат актуальными и современными. Попробуем разобраться, с самым субъективным принципом и узнаем, почему одни логотипы привлекательные, а другие нет.

Согласно гештальт-принципам (принципы восприятия информации, созданные немецкими психологами), человеку свойственно во всем искать порядок. Поэтому привлекательнее выглядит сбалансированный и понятный дизайн, к котором учитываются визуальные принципы дизайна.

01. Вес

Мы привыкли, что физические предметы в реальной жизни имеют вес. В это трудно поверить, (графический дизайн — это абстракция) но у элементов в графическом дизайне тоже есть вес.

Большие и темные объекты весят больше, чем маленькие и светлые.
Крупные заголовки имеют бОльший вес и притягивают больше внимания, чем подзаголовки и обычный текст. Два объекта одного цвета, но разной тональности тоже будут иметь разный вес.

02. Иерархия

Принцип, который отвечает за визуальный порядок, при котором менее важные элементы подчиняются более важным. Дизайнеры манипулируют вашим вниманием, представляя одни элементы и скрывая другие.

Под элементами я подразумеваю линии и фигуры, из которых, как из ингредиентов, собирается будущее блюдо. Любой знак или логотип состоит их фигур и фона. Фигурами могут быть не только абстрактные элементы, но и вполне понятные знаки и буквы.

Иерархия выстраивается определенным порядком, на который влияют вес, расположение, цвет и интервалы. Важные элементы располагаются вверху, имеют больший вес, яркий оттенок или выделены пространством.

03. Баланс

Балансом в графическом дизайне называют визуальное равновесие. Баланс редко бывает простым и симметричным, так как симметрия — это скучно. Однако симметричные макеты считаются более гармоничными.

Главный враг баланса — это иерархия. Самое сложное в работе графического дизайнера — найти равновесие и правильно выстроить иерархию, чтобы коммуникация была ясной, а визуальное послание максимально простым.

04. Контраст

Контраст — это не просто визуальное отличие между двумя или более элементами в композиции, — это выраженное различие между взаимосвязанными элементами или понятиями.

Самый простой контраст — белое и черное, высокое и низкое, тонкое и толстое. Пользуясь принципом, мы визуально подчеркиваем разницу и выражаем свое отношение.
Итак, в теоретической части статьи я напомнил визуальные принципы в графическом дизайне. Спрашиваете зачем все это нужно?

Отвечаю: поваренные книги с рецептами существуют для приготовления вкусной и полезной пищи, а визуальные принципы для создания привлекательного дизайна.

Содержание

Обучающие уроки по созданию лого в Adobe Illustrator

1
Создание нового лого для пиццерии
Обучающий урок по созданию товарного знака с пиццей состоит из 6 простых шагов, пройдя которые вы овладеете базовыми инструментами Adobe Illustrator
2
Дизайн знака с совой для обучающего центра
Авторы обучающего урока познакомят с необходимым набором инструментов для создания изобразительного знака совы
3
Создание современного геометричного лого
Где и как скачать совершенно легально последнюю версию Adobe Illustrator. Понадобится доступ к интернету и мощный компьютер.
4
Обновление лого в Adobe Illustrator
Скачать Adobe Illustrator могут только те, кто имеет учетную запись Adobe, установленную Creative Cloud и постоянный доступ к интернет.
5
Быстрый редизайн лого в Illustrator
Функция глобального изменения формы и цвета выбранного объекта в Adobe Illustrator — мега крутая штука, которая сохранит вам время и нервы.

Лучшие онлайн-курсы по созданию логотипа и фирменного знака

6
Невероятное приключение, которое никого не оставит равнодушным! Обязательно посмотрите курс о тонкостях создания товарного знака.
Создание культового лого с Саги Хавивом
7
Присоединяйтесь к Елене Санчо, основательнице Tatabi Studio, чтобы узнать, как создать оригинальный, узнаваемый и современный логотип.
Создание оригинального логотипа с нуля
8
Saffron, одна из ведущих студий по визуальной айдентике, делится целостном подходом, ориентированным на клиента.
Современная идентичность бренда: использование вербального и визуального брендинга
9
Saffron, одна из ведущих студий по визуальной айдентике, делится целостном подходом, ориентированным на клиента.
Брендинг и айдентика: построение и развитие бренда
10
Майкл Джонсон, основатель Johnson Banks, известен айдентикой для Кембриджского университета, ЮНИСЕФ и Duolingo.
Брендинг и айдентика: построение и развитие бренда
1

Дизайн лого в Adobe Illustrator

Обучающие видео по созданию логотипа для пиццерии. Вы создадите кусочек пиццы с ингредиентами и логотипом Side Slice. Шесть простых шагов и вы почувствуете себя мастером и спечете свое первое произведение искусства.
Обучающий урок на английском языке по созданию логотипа в векторной программе Adobe Illustrator покорил меня простотой, поэтому я его поставил первым в списке.

Вам необходимо в точности повторить шаги, которые начинаются с создания нового документа и настройки рабочего пространства. Если что-то будет не понятно, то вам помогут короткие ролики.

Итак, на первом шаге вас просят загрузить фото с пиццей и нарисовать ингредиенты. У вас точно получится!
Создаем простой логотип с пиццей.
Есть три причины, почему стоит смотреть этот урок начинающим дизайнерам. Во-первых, это один из самых простых уроков, во-вторых, он создан экспертами, которым доверяет Adobe и в третьих, нужны самые начальные знания о программе Adobe Illustrator.
2

Создание логотипа для обучающего центра

В этом обучающем коротком ролике создается логотип с совой, который можно использовать для любого обучающего центра. Создать профессиональный лого не так сложно, как кажется, достаточно в точности повторять шаги за авторами урока.
Обучающий урок на английском языке по созданию логотипа в векторной программе Adobe Illustrator покорил меня простотой, поэтому я его поставил первым в списке.

Вам необходимо в точности повторить шаги, которые начинаются с создания нового документа и настройки рабочего пространства. Если что-то будет не понятно, то вам помогут короткие ролики.

Итак, на первом шаге вас просят загрузить фото с пиццей и нарисовать ингредиенты. У вас точно получится!
Есть три причины, почему стоит смотреть этот урок начинающим дизайнерам. Во-первых, это один из самых простых уроков, во-вторых, он создан экспертами, которым доверяет Adobe и в третьих, нужны самые начальные знания о программе Adobe Illustrator.
5

Редизайн лого в Adobe Illustrator

Изменение айдентики в Illustrator становится простым занятием, если вы знаете, что такое глобальное редактирование.
Функция глобального редактирования в Adobe Illustrator невероятно полезная штука при редактировании знака. В процессе работы создается масса копий, за формой или цветом которых сложно уследить. Однако есть маленькая хитрость. Используйте при создании лого глобальные свойства объекта или цвета, и все будет отлично!
Tilda Publishing
Узнать больше про глобальное редактирование можно по ссылке.
6

Создание культового лого с Саги Хавивом

Невероятное приключение с мастером лого, которое не забывается! Обязательно посмотрите курс, на котором великий маэстро рассказывает о тонкостях создания товарного знака.
Бетселлер от Саги Хавива Logo Design: From Concept to Presentation поможет избавиться от некоторых заблуждений о дизайне и вывести ваши проекты и портфолио на новый уровень. Вы исследуете свою индивидуальность как графического дизайнера в процессе разработки логотипа и айдентики для клиента.
Изучите основные принципы дизайна логотипа, чтобы найти себя как дизайнера. На онлайн-курсе дизайнер рассказывает как найти баланс между простотой и самобытностью.

На протяжении многих лет автор курса создает культовые логотипы для Открытого чемпионата США по теннису, Harvard University Press, Conservation International и других компаний.

Почему

Изучите основные принципы дизайна логотипа, чтобы найти себя как дизайнера. На онлайн-курсе дизайнер рассказывает как найти баланс между простотой и самобытностью.

На протяжении многих лет автор курса создает культовые логотипы для Открытого чемпионата США по теннису, Harvard University Press, Conservation International и других компаний.
Список ссылок
  1. Разаработка логоттпов
  2. Легко изменить стиль вашего логотип
  3. Принципы книга