Часть №5. Влияние фирменного стиля на окружающий мир

Фирменный стиль родился в начале ХХ века. Во время промышленной революции росла конкурентная среда, поэтому возникла необходимость в создании идентичности, отличающей производителей друг от друга.

Первые успехи в формировании визуального образа проявились у немецких предпринимателей и дизайнеров. Одним из самых влиятельных и продуктивных дизайнеров того времени были Карл Шульпиг и Вильгельм Деффке — настоящие пионеры модернизма в товарном знаке.

Немецкие бизнесмены и дизайнеры одними из первых начали заниматься брендингом товаров и услуг. Они поняли, что с помощью визуальной идентичности создается брендинг, который формирует мнение общества о выпускаемых товарах и услугах.

Вывод, который делают авторы курса: брендинг — это то, что думают другие люди — о вас, вашей компании, вашем продукте или услуге. Визуальная идентичность — это то, как выглядит этот бренд, от вашего логотипа до выбора цвета и многого другого.
Изображение: заключительная часть GCF Global о фирменном стиле
В ролике идет речь о грамотном использовании цветового круга. Он находится в центре возможностей графического дизайнера. В теории цвета в круге разбиты на три группы: первичные, вторичные и третичные. У каждого цвета есть три цветовые характеристики: тон (hue), яркость (brightness) и насыщенность (saturation). Это значения, которые используются в основных графических программах, типа Illustrator и Photoshop.

Секрет в том, как правильно смешивать цвета, чтобы получить гармоничные сочетания. Правильного ответа нет, но есть гармоничные схемы, которые помогают получить заведомо удачный вариант. Гармоничных схем не так много, их стоит запомнить, если планируете использовать цвет, как самый мощный инструмент графического дизайнера.
Мне очень понравилась, как подается авторами сложная тема с теорией цвета в графическом дизайне. Анимация доносит сложные вещи простым языком, посмотрите, что такое яркость (brightness или value) на отметке 2:00.

Просмотрев обучающий курс по теории цвета, ты поймешь, как использовать в проектах гармоничные сочетания цветов. Используй полученные знания и покажи, как работают цветовые гармонии на своих проектах.

Надеюсь, тебе понравится образовательный мини-курс по теории цвета в графическом дизайне. Советую обучение графическому дизайну превратить в привычку и записывать в блокнот самые важные моменты во время обучения. Сохраняй в закладки обучающий курс.