обучение

О профессии графического дизайнера простыми словами

Профессия графического дизайнера вошла в ТОП 3 самых востребованных специальностей в России. Давайте обсудим плюсы и минусы профессии графического дизайнера и решим стоит ли в 2019 году учиться на графического дизайнера. Для начала разберемся кто такой графический дизайнер, почему профессия входит в тройку самых популярных профессий по мнению Министерства труда Российской Федерации.
О профессии графического дизайнера простыми словами

О профессии графического дизайнера простыми словами

Кто такой графический дизайнер

Чтобы разобраться в терминах, сначала поймем кто такой дизайнер и что такое современный графический дизайн.

Графический дизайнер — это профессионал, который проектирует идеи с визуальным и текстовым контентом. Графический дизайнер — является создателем концепций и решений, которые решают задачи клиента в социальном, культурном и мировом контексте.

Самое сложное в профессии графического дизайнера — понять клиента и создать убедительную визуальную коммуникацию для целевой аудитории с помощью изображений, слов или графики.

Профессиональные уровни дизайнеров

Интерн (стажёр)

Все смотрели сериал «Интерн», поэтому нет смысла описывать, кто они такие и как оценивают их работу. Во многих компаниях есть интерны, студия Бренда не исключение. Чтобы дорасти до джуниора, интерну необходимо отработать 3 месяца. Во время прохождения стажировки у интерна есть только один шанс. Если хорошо себя покажите, значит есть вариант остаться в команде. Стажировка не оплачивается, но и денег за обучение не берут.

Младший (Junior)

У джунов мало практики, а знаний ещё меньше. Джуниор выростает из интерна благодаря интуиции и способности всё схватывать на лету. «Младший» обладает начальным уровнем компетенций, среди которых базовое владение графическими программами и минимум знаний по теории дизайна.

Как правило, джуном становятся после прохождения интернатуры в дизайн-студиях, типографиях или рекламных агентствах. Джуниор может самостоятельно подготовить мудборд, собрать референсы или найти мокапы для проекта.

За «Младшим» нужен постоянный пригляд, он не умеет управлять своим временем и пропускает поставленные сроки. Вторая проблема — непостоянство: может выдать на гора работу, но на второй и третьей может забуксовать.

Cереднячок (Middle)

Дизайнер «Середнячок» имеет полноценное портфолио и опыт работы по специализации не менее 3 лет. Как правило, работал техническим специалистом в команде и имеет навыки общения с менеджерами.

Может принять участие в постановке задач, составлять техническое задание и выполнять поставленные сроки. Хорошо работает над поставленными задачами и не требует постоянного контроля.

Иногда буксует, так как не хватает компетенций: переговоров, знаний типографики, теории цвета и понимания бизнес-задач. Вырос из технического специалиста. Благодаря полученным навыкам получил художественный вкус и способность отличать хороший дизайн от плохого.

Ведущий дизайнер (Senior)

Опытный дизайнер, имеет опыт работы с клиентами. Может поручить и проконтролировать задачи в проекте с небольшой командой. Разбирается в теории графического дизайна, имеет классическое образование. Пишет статьи, ведет свой блог, может передать знания по специальности.

Имеет богатый жизненный опыт и знания в смежных областях. Без пяти минут худрук. Хорошо разбирается в людях и умеет ими руководить. Имеет все шансы стать арт-директором.

Художественный руководитель (Арт-директор)

Арт-директор (30 лет назад их называли худруками) является начальником художественного, либо творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение.

Взаимодействует с «своими» и фриланс-дизайнерами, иллюстраторами, верстальщиками, художниками, фотографами и другими художественными и техническими -ами. Имеет все шансы стать владельцем собственной дизайн-студии.

Дизайнер-совладелец студии (CEO)

Дизайнер-основатель или владелец студии дизайна. Основные компетенции: управление компаний и персоналом, контролирование всех процессов: от найма сотрудника до продвижения. Дизайнер-владелец собственной студий умеет развивать свое дело и обладает бизнес компетенциями. Вырос из ведущего дизайнера и имеет навыки художественного руководителя.

Что такое графический дизайн

Дизайн в английском языке это и глагол и предмет проектирования. В современном понимании, графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения.
Есть и другая версия определения, по которой графический дизайн является коммуникативным дизайном. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также, чтобы упростить рутину нашему мозгу, делая сложное понятным.

Согласно книги «История графического дизайна: критическое руководство Джоанны Друкер и Эмили Маквариш», термин «графический дизайн» родился в 1922 году благодаря профессиональной деятельности Двиггинса.(1)
Графический дизайн
Уильям Аддисон Двиггинс — американский графический дизайнер, типограф и каллиграф. (Википедия)

История графического дизайна

Существует несколько временных версий того, когда зародился графический дизайн. По версии Philip Megg, автора книги «История графического дизайна», всё началось с пещер Ласко, когда древний человек изобразил на камне сцену охоты.

По другой версии, именно книгопечатание положило начало графическому дизайну.

Третья версия, — самая популярная, связана с появлением профессии графического дизайнера. В начале 20 века, в момент зарождения промышленной революции созрела потребность в услугах дизайнера. Именно в годы рождения Coca-Cola в США возникла потребность в графическом рекламе, дизайне и упаковке.

Размер и формат в дизайне

Размер и формат в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с величины почтовой марки и развернуться до масштаба национального системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Быть одноразовым, ограниченным тиражом книги или дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или создан для миллионной мультинациональной аудитории и скачен миллиард раз. Дизайн умеет продавать, обучать, просвещать или агитировать.

Различия между дизайном и искусством

Дизайнеры и художники имеют много общего. Оба используют в своей работе элементы и принципы графического дизайна. Но есть основополагающее отличие.

В то время как художники используют основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального характера. Дизайнер — это посредник между клиентом и целевой аудиторией.

Почему профессия графического дизайнера востребована рынком

Чтобы ответить на вопрос, надо понять основные мотивы рынка. Клиент хочет получить прибыль и снизить затраты на рекламу. Поэтому к вам обращаются с одной целью: «Помогите заработать больше, а потратить меньше».

Почему клиент сам не может сделать себе рекламу? Причин может быть несколько. Во-первых, трудно что-то делать для себя. Во-вторых, клиент мыслит прямолинейно: «Хочу, чтобы у меня покупали товар». Прошли те времена, когда можно было дать рекламу и к тебе, сбивая с ног, повалят покупатели.

В третьих, сегодня стандартная реклама не работает. Все поняли, что потраченный рубль на рекламу не возвращается. Поэтому идут к дизайнеру, который сделает продающую рекламу.

К нам, дизайнерам обращаются, потому мы с вами знаем, кто есть целевая аудитория и как ей продавать.

Что нужно знать графическому дизайнеру?

Технологии, социальный контекст и способы работы изменились. Чтобы оставаться актуальными в своей практике, дизайнеры должны постоянно изучать и развивать формальные концепции, методы и теории. Хотя дизайнеры часто фокусируются на определенной специализации, никто не работает в вакууме. Важно знать и понимать историю теории дизайна и искусства, а также то, как они пересекаются с более широкими мирами политики, экономики и технического прогресса.
Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение

Зачем знать теорию графического дизайна?

Теория графического дизайна относится к любой системе идей, которая помогает объяснить и понять процессы и методы того, что мы делаем, почему и как.

Конечно, дизайнеры регулярно читают и включают теорию из других областей исследования, таких как искусство, архитектура, экономика, антропология, социология, технология или наука, но чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом о дизайне, чтобы обнаружить общие черты кроме повседневных вопросов о бизнесе или технике.

Теория также меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.

Говоря простым языком — не знаешь систему, значит не понимаешь, как устроена жизнь в графическом дизайне. Если без знания истории невозможно создать ничего нового, то без знания теории невозможно развиваться как специалист.

Где учат теории графического дизайна?

Профессия графического дизайнера состоит из теории, практики и личных установок. Чтобы создавать проекты графического дизайна, вам необходимо понимать основные принципы в дизайне. Сегодня не существует общепринятой теории графического дизайна, поэтому многие традиционные и дистанционные профессиональные учебные заведения создают свою программу, основанную на специалистах.

В учебнике по «Грамматика графического дизайна» теория дается в 6 блоках. Каждый блок рассчитан на изучение в течении недели.
  1. Блок: традиционный метод графического дизайнера. Блок рассказывает о многоэтапном методе, который дизайнеры используют при создании проектов.
  2. Блок: инструменты визуализации идей: для графических дизайнеров точки, линии и плоскости являются важными инструментами планирования, визуализации, оценки и в конечном итоге донесения идей до широкой аудитории.
  3. Блок: фундаментальная основа графического дизайна. Группа принципов визуального восприятия. Основана на теории, что «организованное целое воспринимается как большее, чем сумма его частей».
  4. Блок: теория цвета в графическом дизайне. Цвет является мощным инструментом в графическом дизайне. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.
  5. Блок: шрифты, типографика. Теория, анатомия шрифта, терминология, коммуникативные возможности шрифтового искусства.
  6. Блок: дизайн процесс. Процесс проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
Получить учебник «Грамматика графического дизайна» и практические занятия!

Как стать графическим дизайнером

Пытаясь понять, как стать дизайнером, было бы полезно подумать о качествах и интересах, которые разделяют дизайнеры, и посмотреть, не совпадают ли они с вашими. Поскольку в средних школах нет курсов по дизайну, поэтому многим сложно установить цели и задачи современного дизайна. Большая часть студенты посещают школу дизайна и разочаровываются, когда либо обучение, либо практика (или оба) не соответствуют ожиданиям.
За рубежом многие профессиональные дизайнеры не выходят «в поле», пока не получат ученую степень и даже не начнут карьеру в других дисциплинах.
Кто может быть дизайнером?
Прежде всего, дизайнеры — это увлеченные наблюдатели и любители полезных и красивых объектов, коммуникаций, сообщений и впечатлений. Они обращают внимание на своё движение в течение дня, обладая повышенной осведомленностью о визуальном и текстовом мире вокруг них. Они устанавливают связи и задают вопросы о том, как эти объекты и сообщения работают, каковы и на что похожи вещи, как были сделаны и что значат.
Наконец, люди часто становятся дизайнерами, потому что считают, что одного интереса недостаточно. Интерес к языку может указать путь к созданию слов для жизни. Интерес к порядку и структуре привести к инженерной карьере. Интерес к созданию значимых вещей привести к изучению искусства. Интерес к людям привести к изучению социологии, психологии, экономики или бизнеса. Сочетание этих интересов, таких как язык и экономика, психология и создание вещей, найти свое место в области дизайна. Некоторые его области пересекаются, такие как архитектура и дизайн одежды, промышленный дизайн и дизайн интерьера, но графический дизайн и дизайн коммуникаций - это единственная область, в которой последовательно рассматриваются способы общения людей друг с другом.
Хотите узнать больше о графическом дизайне? Подпишитесь на бесплатную версию и купи учебник «Грамматика графического дизайна».

Ещё сомневаетесь?

Начни с бесплатной версию онлайн-курса по графическому дизайну

Резюме

Согласно исследованиям в Англии и США, рынок дизайна будет расти. Можно почитать о исследованиях и будущем профессии графического дизайнера здесь (англ.), здесь (англ.)

Исследователи прогнозируют, что сильнее всего вырастут области, связанные с мобильными приложениями, веб-дизайном и разработкой. Развитие будет идти быстрыми темпами. Индустрия дизайна в ближайшее десятилетие создаст новые позиции в профессии дизайнера.