Обучающий блог по графическому дизайну

4 правила, которые нужно знать каждому дизайнеру


Правила графического дизайна являются важнейшей частью современного дизайна. Начинающие дизайнеры учат принципы дизайна на первых курсах. Профессионалы дизайнеры неуклонно соблюдают их при любых обстоятельствах, в любом, даже самом простой проекте. Давайте узнаем, какие из основных правил используют дизайнеры в графическом дизайне.

В процессе обучения я понял, что многие дизайнеры получили большое количество практических навыков. Они хорошо овладеют Figma, Photoshop и Illustrator, но им катастрофически не хватает базовых правил, которые помогают быстро отличить хороший дизайн от плохого. На онлайн-курсе мы уделяем принципам больше недели обучения и они являются частью программы графического дизайна.


Онлайн-курсы графического дизайна

Сложно рассказать в простой и доступной форме информацию по принципам, поэтому не стесняйтесь спрашивать, а лучше приходите на онлайн-курс по графическому дизайну. В этом году основные темы будут расширены — добавится отдельный блок по композиции, в который войдет выравнивание, контраст, группировка, повторение и баланс.Итак, давайте разберемся, почему один дизайн нам кажется привлекательным, а другой ужасным. Почему клиенту (читай зритель) не нравится дизайн, который вы так усердно создавали.

Теория гештальт


Гештальт — группа принципов визуального восприятия. Является фундаментальной основой графического дизайна.

В начале прошлого века группа немецких австрийских и немецких психологов пыталась найти ответ как мы воспринимаем информацию. Я кратко рассказываю о группе принципов визуального восприятия в статье «Гештальт принципы в графическом дизайне», а в блоке онлайн-курса «Гештальт. Правила графического дизайна» полностью раскрывается тема с подробными примерами. В этом году принципы композиции, которые дают в классическом образовании, дополняются теорией гештальта, которая в свою очередь является фундаментальной основой графического дизайна и объясняет тот факт, как мы с вами воспринимаем визуальную информацию.

Принципы графического дизайна


Важно понимать и принять тот факт, что принципы являются основой расположения объектов. Принципы применяются в различных дисциплинах графического дизайна: от разработки логотипа до UX дизайна.

Принцип выравнивание


Принцип графического дизайна, который отвечает за организацию элементов, создавая порядок и визуальные связи

Выравнивание — это принцип графического дизайна, который отвечает за организацию элементов, создавая порядок и визуальные связи. Основная цель принципа — сделать сообщение автора понятным и «читабельным». Выравнивание создается с помощью невидимых линеек, к которым привязаны объекты. Согласно гештальт-теории, зритель склонен видеть гармоничную и стабильную композицию, чем хаос и напряжение, поэтому выравнивание объектов является базовой основой в графическом дизайне. Организуя пространство, вы помогаете зрителю быстрее «расшифровать» сообщение.

Принцип контраста



Принцип графического дизайна, который отвечает за организацию элементов, создавая порядок и визуальные связи

Контраст — это визуальное различие между противоположными элементами или областями, (белое и черное, грубое и гладкое, большое и маленькое) созданное для возбуждения визуального интереса.Контраст является основным правилом графического дизайна, без которого сделать дизайн привлекательным невозможно. Наша жизнь полна контрастов. День сменяется ночью, лето проходит и наступает зима. В графическом дизайне, как и в нашей жизни контраст привлекает, а серый и невыразительный дизайн навевает скуку.

Принцип повторение



Обучение основам графического дизайна: иллюстрация принципа повтора с использованием шрифтов

Принцип повторения — это повторное использование одних и тех же или похожих элементов. Основная задача принципа состоит в том, чтобы найти общие элементы дизайна, которые объединяют замысел и передают сообщение зрителю.Повторение элементов привносит в дизайн ощущение единства, последовательности и связности. Цель принципа повторения — унифицировать визуальный язык, с помощью типографики, элементов, цвета и сделать его простым и понятным зрителю. Сильная сторона повторения — ритм. Следуя ритму, наш взгляд словно танцует по объектам дизайна, от иллюстрации к заголовку, от заголовка к тексту.

Принцип группировки


Смысловой блок на веб странице сайта состоит из картинки, заголовка и параграфов текста

Принцип группировки (близость — термин, из англоязычной литературы) — это поиск связей между элементов для создания устойчивой группы. Любые несвязанные элементы располагаются на расстоянии друг от друга. Принцип близости (связанности) иллюстрирует взаимосвязь между элементами в дизайне.В принцип входят 3 правила: интервал, иерархия и доминанта. В результате соединения образуется группа, в которой элементы соблюдают иерархию отношений и имеют интервалы, которые внутри группы меньше, чем между группами.

Заключение


Разработка графического дизайна — это больше, чем простое размещение текста, фигур, шрифтов и выбор цветовых палитр. Основные дисциплины графического дизайна: веб-дизайн, разработка упаковки, бренд-дизайн, разработка мобильных приложений и др.В графическом дизайне необходимо соблюдать правила, чтобы создавать идеальный дизайн. 

Принципы, которые используют профессионалы не только улучшают графический дизайн, но делают ваше сообщение выразительным и ясным для зрителя.


Купить учебник «Грамматика графического дизайна». В нем я собрал лучшие практики и современные методы профессионального дизайнера. За 20 лет работы в креативной студии Бренда мы научились использовать принципы и готовы поделиться знаниями с нашими студентами.

Принципы Определение